15-04-16 / 2016
Новости отрасли
Эксимбанк Китая готов участвовать в развитии транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2"

Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк) (The Export-Import Bank of China /China Exim Bank) заявил о готовности участвовать в развитии международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" и создании с российской стороной совместной управляющей компании коридорами, сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

Вопросы реализации коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2"обсуждались во время российско-китайских переговоров в Пекине.

В состав российской делегации вошли представители Минвостокразвития, Корпорации по развитию Дальнего Востока (КРДВ), Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ).

КНР была представлена представителями Государственного комитета КНР по развитию и реформе, Китайской ассоциацией по развитию предприятий за рубежом и корпорацией China Machinery Engineering Corporation.

Китайским партнерам была презентована финансово-экономическая модель развития транспортных коридоров на юге Приморского края.

По словам директора департамента обеспечения реализации инвестиционных проектов Минвостокразвития Александра Крутикова, благодаря созданию транспортных коридоров из провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино (Приморский край) существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая.

"Как показывают предварительные расчеты, сокращается время и транспортные издержки. Экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до $1 млрд ежегодно. В свою очередь Дальний Восток получает очень мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60% от экономики России", - сказал представитель Минвостокразвития, слова которого приводятся в сообщении.

Во время переговоров также обсуждалась практическая реализация транспортных проектов. В частности, была достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании развития МТК, в акционерном капитале которой будет преобладать российский капитал.

При этом финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК на 20% будет обеспечиваться российской стороной, на 80% - китайскими компаниями и банками.

Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет.

"Ожидается, что дальнейшее обсуждение вопросов развития международных транспортных коридоров пройдет во время визита министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и переговоров с руководителем Государственного комитета КНР по развитию и реформе", - сообщило Минвостокразвития.

Ранее вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявлял, что китайские инвесторы не готовы вкладываться в проекты развития международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" на данном этапе из-за отсутствия экономической выгоды.

Предполагается, что МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" позволят отправлять грузы железнодорожным и автотранспортом из северо-восточных провинций КНР через российские порты. "Приморье-1" ориентирован на отправку грузов из провинции Хэйлунцзян через погранпереход Суйфэньхэ-Гродеково, "Приморье-2" - из провинции Цзилинь через погранпереход Хунчунь-Краскино.

Эти транспортные коридоры будут использоваться, в том числе, для доставки продукции из северо-восточных в южные районы Китая вследствие высокой загруженности существующих магистралей в материковой части КНР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.04.2016