07-05-15 / 2015
Новости отрасли
Экс-совладелец "Сибуглемета" Александр Щукин намерен отказаться от акций НкВЗ

ООО "ИФК "Энерго", подконтрольное экс-совладельцу холдинга "Сибуглемет" Александру Щукину, намерено расторгнуть договор купли-продажи акций ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ), которые компания приобрела в марте текущего года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе завода.

Как сообщалось, ИФК "Энерго" приобрела 51% акций новокузнецкого предприятия. По данным базы "СПАРК-Интерфакс" на 13 февраля текущего года, 99,97% ИФК "Энерго" владеет АО "Инвестиционная топливно-энергетическая компания" (Новосибирск, ИТЭК), подконтрольное А.Щукину (99% акций).

По данным пресс-службы НкВЗ, в настоящее время "между ИФК "Энерго" и прежними собственниками ОАО "НкВЗ" ведутся переговоры о расторжении договора купли-продажи акций завода".

"Однако официально переход акций (от ИФК "Энерго" - ИФ) не зарегистрирован", - сказал представитель пресс-службы.

В свою очередь источники в региональных структурах власти подтвердили "Интерфаксу", что завод "фактически остановлен".

"Предприятие продолжает доделывать заказ на 130 вагонов для АО "ТрансФин-М" (MOEX: TRFM), однако это совсем небольшая загрузка - на уровне 10-15%. Фактически производство остановлено", - сообщил один из источников, добавив, что сроки выполнения заказа зависят от того, будет ли "ТрансФин-М" финансировать закупки недостающих комплектующих. Если закупки будут профинансированы, НкВЗ изготовит еще порядка 90 вагонов. Других заказов у завода нет.

Другой источник констатировал, что в настоящее время кредиторская задолженность НкВЗ составляет 3,5 млрд рублей, в том числе 1,5 млрд рублей - привлеченный осенью 2014 года кредит Сбербанка (MOEX: SBER), который в счет исполнения обязательств по кредиту наложил обеспечение на все имущество НкВЗ. В Сбербанке от комментариев отказались.

Собеседник агентства также сообщил, что в настоящее время собственники завода и власти региона ищут инвестора для НкВЗ.

В пресс-службе НкВЗ отметили, что в связи с отсутствием заказов и приостановкой деятельности завода сотрудников уведомили о сокращении. По данным региональных властей, сокращение намечено на 6 июля, при этом уже к настоящему моменту 249 из более чем 1 тыс. сотрудников уволились по соглашению сторон.

Как сообщалось, с начала 2015 года НкВЗ не удалось привлечь ни одного заказа, и в течение первого квартала завод, по сути, выполнял заказы, полученные еще в 2014 году, которые не удалось отработать в срок из-за отсутствия необходимых комплектующих.

Арбитражный суд Кемеровской области на заседании 19 мая возобновит рассмотрение дела о банкротстве НкВЗ, в частности, проверит обоснованность заявления о признании завода банкротом и решения о введении процедуры наблюдения. Рассмотрение дела было отложено в связи с тем, что между заводом и заявителем - ООО "Вагон Трейд СДС" (структура холдинга "СДС Маш") - ведутся переговоры о погашении суммы долга в полном объеме.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", с начала 2015 года к НкВЗ подано 29 исков на общую сумму более 112 млн рублей, в то время как за весь 2014 год к предприятию было подано 38 исков на общую сумму более 195 млн рублей.

В результате приобретения ИФК "Энерго" 51% акций НкВЗ, по данным НкВЗ на март, доля Евгения Подъяпольского составляла 24,5%, доля Андрея Бакая - 24,49%. Вместе с тем, согласно списку аффилированных лиц НкВЗ от 24 апреля, 16 апреля произошел "возврат ошибочно перечисленных акций от Е.Подъяпольского и А.Бакая в адрес Юрия Байченко" (ранее вместе с ООО "Бизнес Маркет" владел по 25% акций НкВЗ, ООО в равных долях принадлежит Е.Подъяпольскому, Ю.Байченко и А.Бакаю).

Таким образом, по данным на 24 апреля, по 12% НкВЗ принадлежит Е.Подъяпольскому и А.Бакаю, еще 25% - Ю.Байченко.

ООО "ИФК "Энерго" зарегистрировано в Кемерово 13 февраля 2015 года с основным видом деятельности "капиталовложения в собственность", 0,03% ООО принадлежит его гендиректору Тимуру Франку, который также является гендиректором и владельцем 1% акций ИТЭК.

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускает железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляет техобслуживание и ремонт подвижного состава. Мощность предприятия позволяет выпускать до 5 тыс. полувагонов ежегодно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.05.2015