ОАО "Метафракс" в рамках инвестиционной программы планомерно обновляет собственный железнодорожный парк.
Для перевозки метанола компания приобрела партию из 134 вагонов-цистерн нового поколения у ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" (ОВК). Подвижной состав поступит на химическое предприятие в течение 2016 года.
Как сообщили в ОВК, в рамках договора купли-продажи цистерны будут произведены на новом предприятии корпорации – ЗАО "ТихвинХимМаш", которое начало работу в декабре прошлого года.
"Наши цистерны для перевозки метанола отличаются увеличенной погрузкой и удобством эксплуатации. Конструкция котла с "ломаной осью" обеспечивает максимальную полноту слива груза. При сохранении типовой длины вагона удалось увеличить объем котла до 88 куб. м, то есть на 2,5 куб. м больше, чем у аналогов, что позволило максимизировать погрузку в цистерну и в полной мере реализовать увеличенную до 73 тонн грузоподъемность. В совокупности с увеличенными межремонтными интервалами это обеспечивает оператору экономию расходов за счет снижения стоимости провозной платы за тонну", – прокомментировала "Гудку" директор по маркетингу НПК "Объединенная вагонная компания" Нина Борисенко.
В "Метафраксе" новый подвижной состав планируют вводить в эксплуатацию также поэтапно – в течение 2016 года.
"Все 134 вагона постепенно включатся в рабочий процесс и станут отправляться наряду с действующим парком цистерн по всем направлениям без каких-либо ограничений в адреса многих десятков наших потребителей", – пояснил начальник транспортного управления Игорь Чукреев.
По его словам, сейчас компания активно готовится к реализации крупнейших инвестиционных проектов по ряду направлений деятельности. Стоит задача до 2030 года значительно увеличить объем производства и продаж и до 2019-го улучшить транспортную железнодорожную инфраструктуру. На промышленной площадке предприятия планируется построить пути протяженностью 1400 м, уложить 8 стрелочных переводов и на примыкающей станции Углеуральская Свердловской железной дороги возвести насыпи в объеме 65 тыс. куб. м для строительства 3600 м путей и укладки 20 стрелочных переводов. В будущем для оптимизации маневровой работы на перспективу предстоит возведение соединительного пути протяженностью 1480 м. Он позволит осуществлять прямой выход с нижней площадки предприятия с заездом (выездом) на существующие и проектируемые пути станции.
С ростом объема выпуска продукции связана необходимость в приобретении дополнительного парка вагонов и обновлении действующего. По графику до 2019 года "Метафракс" намерен заменить более 900 единиц вагонов-цистерн. Первая партия из 300 вагонов поступила в 2015 году, сейчас парк пополнился 134 цистернами, и в ближайшие годы будет заменено еще 466 единиц.
"Закупать вагоны-цистерны, спроектированные в 80–90-х годах прошлого века, было бы неправильно, тем более что требования к подвижному составу постоянно ужесточаются. Нам интересны вагоны нового поколения высокой степени надежности, разработанные в сотрудничестве с холдингом "ОВК". У них увеличен срок службы – до 32 лет, иной срок окупаемости, а межремонтный период в четыре раза выше, чем у вагонов других производителей. Поэтому мы намерены выстроить с ОВК долговременное партнерство, если компания и впредь будет наращивать технико-экономические характеристики вагонов", – пояснил Игорь Чукреев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.04.2016 |