18-01-20 / 2020
Новости отрасли
Экономия на топливе

Испанская компания электрифицирует участок главной железнодорожной линии Литвы

В конце декабря АО "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos gelezinkeliai) заключило соглашение с консорциумом испанских компаний Elecnor SA и Instalaciones Inabensa SA на электрификацию 300-километрового участка железной дороги Вильнюс – Клайпеда. Общая стоимость контракта составляет 363,1 млн евро.

Планируемый к электрификации участок Кайшядорис (город, расположенный на 40 км восточнее Каунаса) – Клайпеда (город на западе Литвы, расположенный на побережье Балтийского моря) относится к транспортному коридору, соединяющему клайпедский морской порт – главный литовский грузовой логистический центр – с Вильнюсом и далее с Белоруссией.

"Нам удалось привлечь к проекту электрификации один из наиболее опытных европейских консорциумов в области железнодорожного строительства, – заявил генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка. – Реализация этого проекта поднимет железнодорожную инфраструктуру Литвы до совершенно нового уровня качества, что впоследствии значительно сократит расходы на грузовые и пассажирские перевозки".

Проект электрификации делится на три участка, работы на которых начнутся одновременно: Вильнюсский железнодорожный узел, участок железнодорожной линии Кайшядорис – Радвилишкис и участок Радвилишкис – Клайпеда. До конца 2023 года работы планируется завершить, а уже в 2024 году начать движение поездов по электрифицированной ветке. Общая длина электрифицированного участка составит 731 км. Отметим, что 200 млн евро на реализацию проекта выделили фонды Европейского союза. Остальные средства поступят из литовского бюджета.

Как отмечается в официальном пресс-релизе ЛЖД, электрификация будет иметь значительные экологические преимущества – ежегодно будет сжигаться на 46 тыс. тонн дизельного топлива меньше. По подсчетам ЛЖД, социально-экономическая выгода от сокращения вредных выбросов составит около 700 млн евро. Как заявил "Гудку" заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас, после электрификации атмосферные выбросы сократятся примерно на 150 тыс. тонн в год.

Напомним, в ноябре прошлого года испанский консорциум стал победителем тендера ЛЖД на электрификацию линии Кайшядорис – Клайпеда. За электрификацию 300 км литовской железнодорожной сети победивший в конкурсе испанский консорциум запросил 363 млн евро. После объявления итогов тендера министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич инициировал проведение аудита конкурса. По его словам, конкурс прошел неэффективно, так как проигравшая компания предложила цену за свои услуги на 40 млн евро меньше, чем победитель.

Как тогда пояснил "Гудку" Мантас Дубаускас, предложение победившего испанского консорциума признано лучшим по критериям экономической выгоды. К таким же результатам в ходе аудита пришла правительственная комиссия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.01.2020