16-10-20 / 2020
Новости отрасли
Экономия на нитке

На Горьковской дороге началась обкатка длинносоставных поездов. Железнодорожники должны оценить воздействие таких составов на инфраструктуру и отработать технологию их вождения. На южном ходу Горьковской железной дороги вчера началась обкатка и испытания соединенных порожних поездов длиной в 200 вагонов. Это совместный проект Горьковской дирекции тяги с АО "НИИАС" и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства.

Обкатка будет проходить на участке между станциями Вековка и Дружинино протяженностью 1364 км. Цель испытаний – выяснить, удастся ли обеспечить безопасность таких перевозок и позволят ли такие поездки инфраструктура и состояние пути.

– Применение этой технологии позволит использовать только одну нитку графика вместо двух, что существенно повышает пропускную способность дороги. А это особенно важно на загруженных участках южного хода магистрали. Инициаторами проекта выступили Горьковская дирекция управления движением и Горьковская дирекция тяги. Дирекция уже подготовила локомотивы серии ВЛ80С, оснащенные всем необходимым оборудованием. Опытные локомотивные бригады тоже готовы к проведению испытаний. Инфраструктура обследована и также признана готовой, – рассказал первый заместитель начальника Горьковской дирекции тяги Вячеслав Власов.

Испытания продлятся до конца октября. Будут проверены различные варианты ведения состава – с использованием нескольких локомотивов с разными настройками оборудования. По результатам будет выбран оптимальный вариант с точки зрения производительности.

По словам первого заместителя главного инженера службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры Юрия Новокшонова, вагонники будут внимательно следить за ходом проведения испытаний.

"Технология интересная, но могут возникнуть проблемы, например, с автосцепкой. Подождем завершения испытаний, по результатам которых будут сделаны все необходимые выводы", – отметил он.

Если поездки пройдут успешно и будет получено положительное заключение специалистов АО "НИИАС", это позволит применить новую технологию на всем полигоне Горьковской дороги. Это даст возможность увеличить средний вес поезда, повысит производительность локомотива и обеспечит рост производительности труда. В Горьковской дирекции тяги рассчитывают на успех этого проекта, поскольку он может дать на уровне магистрали существенный экономический эффект. О конкретных цифрах можно будет говорить после окончания испытаний.

Как рассказал начальник станции Вековка Дмитрий Смирнов, в 8.50 поезд № 9208 под управлением машинистов 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Муром Олега Ахметжанова и Владимира Соколова был отправлен со станции Вековка. Он был сформирован из двух составов, каждый длиной по 100 вагонов, и после обработки и готовности был соединен.

Отметим, что попытки применения такой технологии делались на дорогах и ранее. (Так, в 2016 году формирование и ведение длинносоставных порожних поездов тестировалось в эксплуатационном локомотивном депо Белогорск Забайкальской железной дороги.) Однако ее внедрения на сети пока не произошло.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2020