25-02-15 / 2015
Новости отрасли
Экономия на конкуренции операторов

Металлурги передали внутреннюю железнодорожную логистику на аутсорсинг. ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» совместно с ОАО «Первая грузовая компания» запустили совместный пилотный проект по аутсорсингу внутренней логистики на предприятиях НЛМК-Сорт в Свердловской области.

Теперь ПГК будет заниматься железнодорожными перевозками на территории Нижнесергинского метизно-металлургического завода и НЛМК-Метиз в городе Березовском (Свердловская область).

В рамках пилотного проекта, реализуемого на базе Екатеринбургского филиала ПГК, компания возьмет в аренду у НЛМК подвижной состав, а также привлечет дополнительный штат сотрудников. Под управление оператора перейдет единый железнодорожный транспортный цех двух заводов, силами которого осуществляются выгрузка прибывающих вагонов, вывод груженых вагонов от мест погрузки и передача вагонов на общую железнодорожную сеть. Кроме того, ПГК возьмет на себя вспомогательные услуги, в частности текущее содержание путевого хозяйства предприятий и обслуживание локомотивов.

Как заявили в компании, ожидается, что проект позволит НСММЗ и НЛМК-Метиз снизить затраты на перевозку продукции и содержание железнодорожного блока не менее чем на 8% в год.

«В рамках «Стратегии-2017» Группа реализует программы повышения эффективности всех производственных и бизнес-процессов. Одним из направлений такой работы является аутсорсинг ряда функций в сфере логистики. Позитивный опыт таких проектов есть на Липецкой площадке, где, например, аутсорсинг легкового автотранспорта позволил сократить издержки на 13,8 млн руб. в год. Новый проект сложнее – мы передаем в управление железнодорожные перевозки, которые являются частью производственной цепочки. Однако мы уверены, что вместе с таким партнером, как ПГК, мы достигнем поставленных целей и по результатам сотрудничества изучим возможность расширения проекта на другие площадки нашей Группы», – отметил вице-президент по логистике Группы НЛМК Сергей Лихарев.

«Мы уверены, что предоставление новой услуги на площадках металлургической компании страны будет способствовать оптимизации и совершенствованию нашей логистической функции. Для нашей компании дальнейшее распространение промышленной логистики закрепит возможности более эффективного сотрудничества с ключевыми клиентами и станет надежным источником роста грузовой базы», – подчеркнул исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.

По словам директора Екатеринбургского филиала ПГК Виталия Кущенко, перед компанией поставлены задачи сокращения транспортных расходов клиента, ускорения вагонооборота на подъездных путях заводов, а также совершенствования технологии взаимодействия оператора с РЖД в процессе перевозок промышленных грузов.

Как рассказала руководитель направления управления по связям с общественностью НЛМК Мария Симонова, по результатам аудита этого проекта будет принято решение о расширении проекта на сортопрокатное производство НСММЗ.

Эксперты уверены, что такой проект поможет сэкономить достаточно солидный объем средств для компаний НЛМК.

«Если исходить из общей производительности Группы (около 9 млн тонн стали в год), то получаются ежегодные логистические и транспортные издержки в объеме не менее 7–8 млрд руб. При передаче всех этих услуг на аутсорсинг, по нашим подсчетам, можно будет сэкономить до 4,5–5 млрд руб. – более 50% издержек. Поэтому, безусловно, такой аутсорсинг весьма актуален, особенно в нынешних условиях. Сэкономленные средства помогут увеличить производственную и операционную маржу, а также поддерживать расходы на инвестпрограмму группы компаний», – считает аналитик ФК «ИнстаФорекс» Антон Фомин.

«Сейчас на рынке сложилась благоприятная конъюнктура: конкуренция между операторами сильна, ставки относительно невысоки. В такой ситуации компании-производителю выгоднее передать логистику партнерам, сосредоточившись на основной деятельности, что, в конечном итоге, повысит маржинальность и прибыльность компании», – полагает ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.02.2015