29-10-08 / 2008
Новости отрасли
Экономист министерства юстиции США, приглашенный профессор Российской экономической школы Рассел Питтман о конкуренции на российском р...

Рассел Питтман, экономист министерства юстиции США, приглашенный профессор Российской экономической школы: «2009 год уже на пороге, а в российском секторе грузовых железнодорожных перевозок так и не возникло сколько-нибудь заметной конкуренции. Грузоотправители, пользующиеся железной дорогой, все чаще прибегают к услугам частного подвижного состава и могут выбирать из множества операторов, способных обеспечить их логистику. Но если они не перевозят нефтепродукты, пользуясь услугами, например, "Линкойла", "Балттранссервиса" или еще какой-то из немногих компаний, имеющих собственные локомотивы, или если не могут экономически эффективно использовать грузовой автотранспорт, то сталкиваются с монополией ОАО РЖД и должны принимать тарифы и услуги, которые оно предлагает. До недавних пор этих грузоотправителей хотя бы защищало государственное регулирование тарифов ОАО РЖД. Дерегулировать их должны были только в тех ситуациях, когда ОАО РЖД сталкивается со значительной конкуренцией. Но ОАО РЖД обходит это ограничение. Монополия создает частично принадлежащие ей дочерние компании, такие как Первая грузовая компания (ПГК), и заявляет, что их тарифы не подлежат регулированию. По всей видимости, эта интерпретация закона принимается регулирующими органами. Скорее всего, результатом этого станет то, что грузоотправители, пользующиеся услугами железной дороги, будут иметь дело с монопольным перевозчиком - ПГК, "Трансконтейнером", "Рефсервисом" или другой "дочкой" ОАО РЖД в зависимости от груза, - который сможет устанавливать для них монопольный тариф».

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ29.10.2008"Защитить грузоотправителей"