30-03-09 / 2009
Новости отрасли
Экономические основы создания Второй грузовой компании вызывают ряд вопросов

20 марта межведомственная комиссия (МВК) по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте Министерства транспорта РФ приняла в черновом варианте проект создания ОАО «Вторая грузовая компания». МВК решилась на нетривиальный ход: частные операторы и другие собственники вагонов получат возможность по желанию войти в состав акционеров ВГК путем внесения в уставный капитал собственного парка. Потенциальные акционеры, опрошенные журналом «РЖД-Партнер», отмечают, что идея в целом оригинальна, но сложно реализуема. В то время как юридических сложностей для претворения в жизнь подобной схемы нет, ее экономические основы вызывают много вопросов. Потенциальные «доноры» вагонов – независимые операторы – воспринимают перспективу своего участия в уставном капитале ВГК крайне скептически. Появление ВГК никоим образом не увеличит общий «пирог» – объем перевозимых железнодорожным транспортом грузов, поэтому ротация подвижного состава может привести разве что только к тому, что простаивающие вагоны переместятся из одной компании в другую, но с одинаковым результатом с точки зрения их загрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-партнер27.03.2009Вторая грузовая: частники пока не торопятся