19-01-16 / 2016
Новости отрасли
Экономическая неопределенность привела к снижению объемов погрузки

По итогам 17 дней января перевозки на сети дорог по сравнению с прошлым годом сократились на 7,4. Но это стало главным образом следствием нестабильной экономической ситуации, производителям пока приходится работать в условиях неопределенности и вероятных рисков, что повлияло и на снижение грузовой базы.

Согласно уточненному прогнозу МЭР в стране в 2016 году вместо прогнозируемого роста ВВП произойдет его спад, вместо ранее намечавшегося роста промышленного производства на 0,6% оно уменьшится на 0,4%, а среднегодовая инфляция вырастет с 7,4 до 9,3%.

Что касается текущей ситуации по погрузке, то налицо заметное отставание от запланированных объемов, оно оценивается примерно в 5,5 млн тонн. В основном сеть недогружает на внутренний рынок 4,5 млн тонн, и около 1 млн тонн приходится на экспорт. Особенно ощутима недостача каменного угля (1 млн 421 тыс. тонн), строительных грузов (1 млн 357 тыс. тонн), а также нефти и нефтепродуктов (583 тыс. тонн). Недогруз по нефтеналиву в ЦФТО связывают во многом со снижением переработки, особенно на НПЗ Самарской группы, которые ведут сегодня поставку нефтепродуктов главным образом на внутренний рынок.

Пока не выполняется и плановый эксплуатационный грузооборот, его отставание к прошлому году в январе составляет 1,5%. В то же время в Центральной дирекции управления движением отмечают продолжающийся рост среднего рейса одной груженой отправки – в этом месяце на 120 км, до 1991 км, что связано со сгущением грузопотоков в направлении российских морских портов.

С положительной динамикой выполняются и основные качественные показатели эксплуатационной работы. Так, надежность доставки грузов выросла до 96,7%, а скорость доставки груженой отправки – на 16 км/сут. и составила 416 км/сут. Маршрутная скорость грузовых поездов осталась на уровне января прошлого года – 699 км/сут. На минувшей неделе удалось восполнить отставание по среднему весу грузового поезда и среднесуточной производительности локомотива. Однако пока не удается выйти на целевые параметры выполнения графика движения пассажирских и пригородных поездов как по отправлению с начальных пунктов, так и по прибытию на конечные станции. Наибольшее количество поездов в дальнем следовании задержано в основном из-за недостаточно ответственного подхода в работе Дирекции тяги. Что касается пригородного сообщения, то здесь просчеты допущены в основном в хозяйствах дирекций инфраструктуры и моторвагонного подвижного состава.

В январе запланировано погрузить 99,4 млн тонн, что на 3% выше, чем за тот же месяц прошлого года. План по грузообороту составляет 242,6 млрд ткм, что на 0,2% превышает прошлогодний уровень. Кроме того, среди основных задач января – восполнение недогруза, обеспечение надежности работы технических средств, а также улучшение графика движения пассажирских и пригородных поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.01.2016