14-01-21 / 2021
Новости отрасли
ЕК утвердила государственное финансирование цифровизации железнодорожного узла в Штутгарте

Европейская комиссия (ЕК) утвердила государственную поддержку в размере 200 млн евро для создания полностью цифрового железнодорожного узла в немецком Штутгарте. Об этом говорится в сообщении ЕК.

Средства позволят профинансировать две основные задачи по оснащению подвижного состава. Первая предусматривает установку бортового оборудования европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS), вторая – системы автоматизации поездов (АТО). Они должны повысить эффективность и безопасность движения на региональной сети.

"Эти две меры по поддержке сектора железнодорожных грузовых перевозок обеспечат усиление государственной поддержки для дальнейшего стимулирования перехода грузопотока с автомобильного на железнодорожный транспорт. Государственная поддержка будет выражаться в виде прямых грантов владельцам или операторам железнодорожного транспорта, которые будут использоваться для модернизации существующего оборудования. Эта мера будет действовать до 2025 года", – сообщили в ЕК.

Европейская комиссия установила, что немецкий проект полезен для окружающей среды и развития перевозок. В высшем органе исполнительной власти Евросоюза также отметили, что субсидии будут обладать стимулирующим эффектом, поскольку владельцам и операторам подвижного состава не придется проводить необходимое обновление полностью за свой счет.

Как сообщал Gudok.ru, немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn и Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) объявили о проекте создания полностью цифрового железнодорожного узла в Штутгарте в августе прошлого года. К 2025 году компания оснастит все станции и около 100 км путей в Штутгарте цифровой сигнализацией, а также системами управления железнодорожным движением и автоматизации поездов.

Штутгартская инициатива является одним из трех пилотных проектов в "Стартовом пакете цифровизации железных дорог в Германии". Два других будут развернуты на высокоскоростной линии Кельн – регион Рейн-Майн и транспортном коридоре Скандинавия – Средиземное море трансъевропейской сети TEN-T. Ожидается, что их реализация позволит увеличить пропускную способность и эффективность инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.01.2021