02-07-19 / 2019
Новости отрасли
Египет реформирует железнодорожную отрасль с целью значительного увеличения объемов грузоперевозок

Египетский национальный железнодорожный оператор ENR сместил фокус реформы железнодорожной индустрии на развитие грузоперевозок, сообщает International Railway Journal. До этого времени оператор делал упор на модернизацию железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава для пассажирских перевозок, отмечается в публикации.

Перед ENR стоит задача к 2022 году перевозить примерно 25 млн тонн в год, т.е. увеличить свою долю в совокупном обороте национального транспорта до 5%. Для сравнения грузооборот египетских железных дорог в прошлом году составил 4,6 млн тонн, в 2000 году - 12 млн тонн.

Развитие железной дороги обеспечит будущий рост национальной экономики, так как позволит разрабатывать и экспортировать богатые запасы природных ресурсов.

С этой целью и при поддержке ЕБРР ENR поручил Dornier Consulting International разработать стратегию реформы железнодорожных грузовых операций.

План, представленный Dornier Consulting, предлагает изменить законодательство, чтобы позволить ENR сотрудничать с частной компанией для развития грузового бизнеса. Ожидается, что новый оператор будет создан в течение 9 месяцев.

Парк грузового подвижного состава ENR в настоящее время насчитывает 217 локомотивов, но только 90 из них находятся в рабочем состоянии, большая часть из 2 тыс. вагонов не оснащена необходимым тормозным оборудованием. Среднее расстояние перевозки составляет 340 км, а средняя выручка на перевезенный нетто тонно-километр - всего 0,15 египетских фунта.

Среди проблем, препятствующих развитию грузовых железнодорожных перевозок, консультант отмечает дефицит подвижного состава, отсутствие механизма платы за доступ к путям, отсутствие выделенных активов и приоритет пассажирских операций.

"Положение новой компании будет более выгодным в финансовом и институциональном плане," - отмечает Dornier. Это позволит привлечь в бизнес частные инвестиции, повысить рентабельность железнодорожных грузоперевозок.

Предложенный план также предусматривает строительство девяти терминалов в регионе дельты Нила и шести к югу от долины, что потребует инвестиции около 1,25 млрд долларов США.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС02.07.2019