Египетский национальный железнодорожный оператор ENR сместил фокус реформы железнодорожной индустрии на развитие грузоперевозок, сообщает International Railway Journal. До этого времени оператор делал упор на модернизацию железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава для пассажирских перевозок, отмечается в публикации.
Перед ENR стоит задача к 2022 году перевозить примерно 25 млн тонн в год, т.е. увеличить свою долю в совокупном обороте национального транспорта до 5%. Для сравнения грузооборот египетских железных дорог в прошлом году составил 4,6 млн тонн, в 2000 году - 12 млн тонн.
Развитие железной дороги обеспечит будущий рост национальной экономики, так как позволит разрабатывать и экспортировать богатые запасы природных ресурсов.
С этой целью и при поддержке ЕБРР ENR поручил Dornier Consulting International разработать стратегию реформы железнодорожных грузовых операций.
План, представленный Dornier Consulting, предлагает изменить законодательство, чтобы позволить ENR сотрудничать с частной компанией для развития грузового бизнеса. Ожидается, что новый оператор будет создан в течение 9 месяцев.
Парк грузового подвижного состава ENR в настоящее время насчитывает 217 локомотивов, но только 90 из них находятся в рабочем состоянии, большая часть из 2 тыс. вагонов не оснащена необходимым тормозным оборудованием. Среднее расстояние перевозки составляет 340 км, а средняя выручка на перевезенный нетто тонно-километр - всего 0,15 египетских фунта.
Среди проблем, препятствующих развитию грузовых железнодорожных перевозок, консультант отмечает дефицит подвижного состава, отсутствие механизма платы за доступ к путям, отсутствие выделенных активов и приоритет пассажирских операций.
"Положение новой компании будет более выгодным в финансовом и институциональном плане," - отмечает Dornier. Это позволит привлечь в бизнес частные инвестиции, повысить рентабельность железнодорожных грузоперевозок.
Предложенный план также предусматривает строительство девяти терминалов в регионе дельты Нила и шести к югу от долины, что потребует инвестиции около 1,25 млрд долларов США.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 02.07.2019 |