23-06-21 / 2021
Новости отрасли
Египет подписал с южнокорейским консорциумом контракт на модернизацию железных дорог

Национальное управление железных дорог Египта подписало контракт с южнокорейским консорциумом Rotem - Daea ("Ротем - Тэа") на сумму 110 млн долларов с целью модернизации железнодорожной инфраструктуры республики. Об этом сообщила в среду в своей электронной версии газета "Аль-Масри аль-Яум".

"Проект предполагает модернизацию 118 км путей на ветке Наг-Хаммади - Луксор. В частности, будет повышен уровень безопасности, установлена современная электронная система регулирования и сигнализации взамен устаревшей механической", - приводит издание слова министра транспорта Египта Камеля аль-Вазира.

Планируется усовершенствовать 14 станций и 45 железнодорожных переходов, увеличить количество поездов в день - с нынешних 56 до 200. Кроме того, как ожидается, будет повышена проектная скорость движения составов на линии Александрия - Асуан до 160 км/ч. В целом, по словам министра, власти Египта собираются обновить систему безопасности и сигнализации железнодорожной инфраструктуры на протяжении 1 800 км линии Александрия - Каир - Асуан, потратив 46,8 млрд египетских фунтов (около 3 млрд долларов).

"Недавние инциденты, приведшие к гибели людей на железной дороге, свидетельствуют о безответственности чиновников на местах. В этой связи Минтранс обращается к иностранным компаниям с целью использования их опыта в совершенствовании инфраструктуры", - резюмировал аль-Вазир.

В мае руководство страны одобрило совместный с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) проект развития железнодорожной инфраструктуры страны на 362,9 млн евро.

Ситуация с железнодорожным транспортом в стране

В этом году в Египте произошли две крупные железнодорожные катастрофы. 18 апреля в результате схода поезда с рельсов к северу от Каира погибли по меньшей мере 23 человека, еще около 140 пострадали. 26 марта в провинции Сохаг столкнулись два пассажирских состава, жертвами аварии, по официальным данным, стали 19 человек, около 200 пострадали. После этого глава Национального управления железных дорог Египта Ашраф Раслан ушел в отставку.

Из-за изношенности подвижного состава, устарелых и требующих замены систем контроля за движением поездов, а также нередко человеческого фактора аварии на железной дороге в арабской республике происходят практически каждую неделю, однако в большинстве случаев они обходятся без жертв и пострадавших.

Египетская сеть железнодорожного транспорта включает порядка 5 000 км путей и в основном предлагает пассажирские перевозки для малообеспеченных египтян. В 2019 году поездами воспользовались около 270 млн пассажиров по сравнению с 228 млн в 2015 году и 247 млн в 2010 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС23.06.2021