22-10-19 / 2019
Новости отрасли
Эффективный инструмент для улучшения пропускной способности

Как пояснил директор Воронежского филиала ПГК Александр Герасимов, по новой технологии грузовой поезд будет формироваться на подъездном пути комбината, затем следовать под погрузку на станцию Чугун-1 и уже груженный известняковым камнем отправляться на станцию Чугун-2. Вагоны при этом будут осматриваться только один раз на станции Чугун-2. Исключение из технологической цепочки повторного осмотра на станции Чугун-1 позволит ускорить оборот подвижного состава на 2,5 часа. После выгрузки порожние вагоны планируется использовать под сдвоенные операции или передислоцировать на другие станции под новую погрузку. Ежемесячно филиал перевозит порядка 245 тыс. тонн продукции НЛМК.

По оценке заместителя генерального директора по оперативной работе ПГК Александра Печурина, услуга отправительской маршрутизации для клиентов – это инструмент минимизации транспортной составляющей в конечной стоимости продукта. В ней заинтересованы все участники перевозочного процесса. Грузовладелец получает скидку с тарифа при отправительской маршрутизации, оператор – ускорение оборота вагонов, а ОАО "РЖД" сокращает эксплуатационные затраты.

"В целом маршрутизация – это эффективный инструмент для улучшения пропускной способности инфраструктуры, уменьшения сроков доставки и повышения скоростей на сети ОАО "РЖД". Между станциями Стойленская и Чугун-2 у нас также маршрутизирована перевозка продукции. Технология разработана совместно с НЛМК, Стойленским горно-обогатительным комбинатом и ЮВЖД", – пояснила "Гудку" пресс-секретарь ПГК Ольга Семенова.

Как уточнил заместитель начальника службы движения Юго-Восточной дирекции управления движением Алексей Михайлов, между станциями Чугун-1 и Чугун-2 всего один перегон расстоянием не более 7 км. Раньше на станции Чугун-1 был организован пункт технического осмотра вагонов, сейчас принято решение оставить здесь только пункт опробования тормозов. "Поэтому технический осмотр вагонов будет организован только на станции Чугун-2. Таким образом, появится возможность отказаться от лишней операции и сократить оборот подвижного состава на 2,5 часа. Кроме того, составы с продукцией НЛМК планируется отправлять по жестким "ниткам" графика, что также позволит оптимизировать перевозки. Сейчас идет согласование необходимой документации, и с декабря мы рассчитываем перейти на новую технологию", – говорит Алексей Михайлов.

Как ранее отмечал первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек, уровень маршрутизации, которая позволяет сократить переработку вагонов в пути следования, достиг в июле 2019 года 51,8% с ростом на 3,7% к уровню 2018 года. Процент транзитности на сортировочных станциях повышен до 54,2%, или на 1,6 процентного пункта. Как результат – при росте грузооборота на 1,9% затратная переработка на сортировочных горках, требующая дополнительного времени и денежных средств, снижена к прошлому году на 1,5 тыс. вагонов в сутки, или на 1%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.2019