25-10-17 / 2017
Новости отрасли
Эффективный инструмент

19 октября состоялось совещание узловых рабочих групп Ярославского железнодорожного узла под председательством начальника СЖД Валерия Танаева.

Успешная работа УРГ напрямую влияет на выполнение дорогой производственных показателей. Открывая совещание, руководитель магистрали сказал:

– Производственные показатели эксплуатационной деятельности всей дороги напрямую зависят от организации работы узловых рабочих групп, которые являются действенным инструментом координации всех структурных подразделений, действующих в границах узла, – сказал Валерий Танаев.

Он отметил, что в последнее время деятельности УРГ уделяется большое внимание, сейчас актуализируются задачи, стоящие перед ними, разрабатывается новое положение об организации работы групп.

Подробнее об этом рассказал начальник технологической службы СЖД Алексей Курочкин. Он также проанализировал негативные моменты, которые мешают более эффективной работе УРГ.

– Необходимо в рамках действующих нормативных документов предусмотреть все положительные наработки последних лет и новации текущего периода, включить их в новое положение об УРГ, – подчеркнул Алексей Курочкин.

В совещании приняли участие члены узловой рабочей группы ключевых станций Ярославского узла: Ярославль-Главный, Новоярославская, Данилов.

Как сообщил начальник станции Ярославль-Главный Сергей Семкин, за 9 месяцев 2017 года УРГ станции удалось выполнить 11 ключевых показателей эффективности работы. Однако время простоя транзитных вагонов с переработкой превышает план на 4,5% и фактически составляет 10,38 ч (план 9,93 ч). Простой транзитных вагонов без переработки выше установленной нормы на 21,5% и за 9 месяцев составляет 2,77 ч (план 2,28 ч).

Для определения проблем, не позволяющих выполнять простой транзитного вагона с переработкой, члены УРГ станции провели детальный анализ по элементам, который показал, что основные потери допущены из-за превышения нормативов ожидания расформирования и формирования, ожидания локомотива. Для ликвидации причин возникновения этих негативных факторов группой разработан ряд эффективных мер.

– После реализации запланированных мероприятий мы ставим задачу на выполнение простоя транзитного вагона с переработкой на уровне 9,5 ч, – сказал Сергей Семкин.

Основной причиной невыполнения простоя транзитного вагона без переработки стало ожидание отправления поезда. По словам Сергея Семкина, узловая рабочая группа не может в полной мере повлиять на данный элемент, так как превышение в основном допущено из-за "окон" на близлежащих участках и отказов технических средств. Тем не менее, работа ведется, и УРГ внесла несколько предложений по снижению потерь. Эти предложения также позволят снизить на 20% потери от невыполнения нормативов накладного времени локомотивных бригад в IV квартале 2017 г.

УРГ станции Новоярославская поставила себе целью снижение времени простоя местного вагона по ответственности ОАО "РЖД".

– На заседании, прошедшем в июне, наша узловая рабочая группа взяла на себя обязательство по итогам работы в III квартале 2017 г. выйти на уровень выполнения показателя простоя местного вагона, равный 24 часам, – напомнил начальник станции Дмитрий Сагайдачный. – Благодаря принятым мерам выполнение данного показателя составило 23,39 ч, что на 2,26 ч меньше времени простоя местного вагона во II квартале 2017 г.

По его словам, время простоя местного вагона по итогам 9 месяцев удалось снизить, в частности, благодаря изменению технологии подачи-уборки вагонов на 3-м и 4-м путях после реконструкции наливных эстакад; оптимизации использования системы УЗОТ при подаче вагонов на пути необщего пользования "Заводская площадка" и 2-го производственного участка; заключению договора с ООО "Балттранссервис" на оказание услуги по отстою вагонов на путях общего пользования в пути следования; оборудованию сливных эстакад ОАО "Ярославский технический углерод" гидравлическими помпами для ускорения разогрева продукта.

Проанализировав все факторы, негативно влияющие на время простоя вагонов, и разработав соответствующие меры, члены УРГ станции Новоярославская поставили цель сократить этот показатель в IV квартале 2017 г. на 2% относительно III квартала 2017 г. и достигнуть уровня в 23 ч.

Начальник станции Данилов Алексей Разин сообщил, что норматив простоя местного вагона на станции выполняется, как и другие ключевые показатели эффективности работы. За 9 месяцев 2017 года УРГ удалось с 24 до 12 мин сократить время приемки локомотива локомотивными бригадами, пересмотреть технологию работы станционного технологического центра с высвобождением должности старшего оператора СТЦ, реализовать два проекта бережливого производства. Среди задач на IV квартал текущего года, которые поставили перед собой члены группы, выполнение количественных и качественных показателей, установленных планом, с улучшением на 10%; сокращение отказов технических средств, допущенных в границах станции по всем подразделениям, на 10%; сокращение технологических нарушений, допущенных в границах станции по ВЧДЭ-1, – на 30%, сокращение количества "пересидок" локомотивных бригад на 20%.

Валерий Танаев в целом положительно оценил деятельность узловых рабочих групп, еще раз подчеркнув важность этого инструмента для компании и железной дороги, а также призвал членов УРГ ставить перед собой максимально амбициозные цели и делать все для их достижения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль25.10.2017