13-08-14 / 2014
Новости отрасли
Эффективность РЖД останется прежней без изменений в топ-менеджменте - Совет потребителей

Эффективность ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) останется на прежнем уровне без изменений в составе топ-менеджмента компании, считает председатель комитета по грузоперевозкам Совета потребителей услуг РЖД при правительственной комиссии по транспорту, советник генерального директора ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF) Сергей Нарышкин.

"В любой компании есть условный "топ-10" ключевых руководителей. Во многих с этими ключевыми руководителями расстались, они были заменены, количество их уменьшилось (например, в "Северстали" - на 4 человека). Не хочется кидать камень в огород РЖД, но я что-то не заметил, что количество вице-президентов сократилось или кто-то поменялся. Я не вижу такой вот эффективной кадровой работы, а все начинается с людей. Там же все наши старые знакомые - как были, так и есть. Поэтому они ("Российские железные дороги" - ИФ) и будут работать, как работали", - заявил он на конференции "Перевозка грузов по железной дороге в 2014-2015 гг.: рост тарифов и договоры "на особых условиях" в среду в Москве.

Свое заявление С.Нарышкин сделал в продолжение разговора о повышении рентабельности бизнеса металлургических компаний, активно работавшими над своей эффективностью. "Экономика страны и всего мира с 2008 г. живет в непростых условиях. Это была кардинальная встряска для (металлургической - ИФ) отрасли, и большинство компаний приняли очень существенные меры по повышению эффективности. Руководители ставили конкретные задачи, все это было абсолютно прозрачно (большинство компаний - открытые). И эффективность компаний (ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK), ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (MOEX: MAGN), "Северстали") была увеличена так резко, как никогда. Рентабельность по EBITDA, скажем, если в начале кризисных лет падала ниже 10%, что вообще просто убийственно для металлургии, то сейчас практически при тех же, или даже более низких объемах продаж, эта группа из трех компаний смогла поднять рентабельность выше 15% (в последних отчетах НЛМК, "Северстали" - уже 18-19%)", - указал эксперт.

Как сообщалось ранее, Совет потребителей услуг РЖД был сформирован при правительственной комиссии по транспорту, возглавляемой вице-премьером Аркадием Дворковичем, в начале лета. Помимо прочего, участники рынка будут оценивать работу монополии, анализировать ее финансовое состояние и инвестиционные возможности для развития железнодорожной инфраструктуры в РФ, отслеживать качество услуг.

С.Нарышкин в ходе выступления также отметил, что в плане действий по недопущению убытков РЖД есть "два момента", непосредственно имеющих отношение к Совету потребителей. В частности, к 16 сентября в правительство должен быть представлен проект мер для повышения эффективности монополии (в том числе - увеличения скорости перевозки грузов и оптимизации порожних вагонов). Кроме того, должен быть представлены предложения о том, как повысить клиентоориентированность РЖД для увеличения перевозок грузов.

Обсуждения идут в контексте дискуссии о том, насколько могут индексироваться ж/д тарифы, уточнил С.Нарышкин. В этой связи он выразил мнение, что, если РЖД повысят свою эффективность, у них растет прибыль и EBITDA, и в таком случае, вероятно, "нет смысла так драматично и резко повышать тарифы на перевозки грузов". Как сообщалось ранее, президент РФ Владимир Путин поручил правительству изучить возможность повышения стоимости услуг монополии в пределах 10%, тогда как ранее говорилось о планах индексации после 2014 г. на уровне инфляции (в 2015 г. - на 6%). Кроме того, в свете поручений С.Нарышкин указал на то, что рост ж/д тарифов заставит бизнес искать другие пути для транспортировки своей продукции, что не будет способствовать увеличению объемов перевозки грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.08.2014