06-12-17 / 2017
Новости отрасли
Эффективность проектов РЖД увеличивается сразу после их старта

В 2018 году ОАО "РЖД" планирует завершить железнодорожный обход Краснодара, подходы к Таманскому полуострову и строительство Байкальского тоннеля на Восточном полигоне. Это позволит еще до завершения проектов увеличить пропускные мощности инфраструктуры на восточном и южном направлениях.

Этапность в проектировании уже позволила пропускать по новой инфраструктуре до трети дополнительного грузопотока. Как сообщил в понедельник на III Конгрессе железнодорожных строителей заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони, компания в первом квартале следующего года готова закончить строительство наиболее крупного объекта на Восточном полигоне – Байкальского тоннеля. Его длина 6,7 км, строители уже прошли 6,1 км, то есть более 90%.

"Здесь используются все самые современные технологии строительства: горнопроходческая техника, водоотведение, гидроизоляция и пожарная безопасность", – подчеркнул Олег Тони.

По его словам, компания поэтапно повышает пропускную способность, реализуя свои проекты. Это дает возможность получать экономический эффект по ходу их реализации, а не после окончания. Уже сейчас пропускная способность различных участков БАМа и Транссиба увеличилась от 5 до 50%. В целом на полигоне идут работы на 724 объектах.

В следующем году в рамках проекта комплексной реконструкции участка Им. Максима Горького – Котельниково – Крымская с обходом Краснодарского узла, а также реконструкции линий Таманского полуострова и участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская предстоит завершить обход Краснодарского узла и подходы к порту Тамань. Уже введено более 400 км новых путей.

"Обход Краснодара – это сложный проект, связанный с проблемами по земельным вопросам, выносом большого количества инженерных коммуникаций, – пояснил Олег Тони. – Однако набранный темп работ позволяет говорить о том, что в следующем году мы завершим этот проект".

Та же самая этапность в проектировании уже позволила пропускать по новой инфраструктуре до трети дополнительного грузопотока по направлению к портам юга.

В следующем году начнется практическая реализация еще одного крупнейшего проекта – строительство ВСМ Москва – Казань. Начальный этап ОАО "РЖД" намерено реализовать на свои средства.

Старший советник генерального директора ОАО "РЖД" Валентин Гапанович сообщил, что уже выбран пилотный участок между станциями Орехово-Зуево и Владимир длиной 35 км. На нем будут отработаны и сертифицированы технологии и материалы под скорость свыше 200 км/ч.

"Мы рассмотрели все элементы инфраструктуры. Этот участок полностью соответствует всем требованиям для сертификации, – пояснил Валентин Гапанович. – Сейчас необходимо в опережающем порядке заняться его проектированием и строительством. В ближайшее время мы выйдем с предложением к руководству компании утвердить этот проект".

Олег Тони подчеркнул, что компания заинтересована в эффективности проектирования и строительства, поэтому очень приветствует процедуры технико-ценового аудита (ТЦА). В 2017 году эту процедуру прошел 41 проект, и аудиторы дополнительно за счет улучшения структуры проектов сэкономили несколько миллиардов рублей. Компания закладывает улучшение потребительских свойств проекта в его экономику, и чем меньше затраты по его реализации и эксплуатации, тем больше можно направить на новое строительство.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.12.2017