Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, прокомментировал для членов партнерства разработанный Минтрансом проект приказа "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов", опубликованный на Едином государственном портале размещения информации.
Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, прокомментировал для членов партнерства принятый Минтрансом приказ "Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона, порожних вагонов".
Партнерство участвовало в выработке предложений по первоначальной редакции проекта Перечня критериев. А. Дружинин отметил, что ряд предложений СОЖТ были учтены разработчиком при доработке акта, отдельные позиции не нашли отражения в окончательной редакции.
Напомним, что после вступления в апреле 2015 года изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ, Минтранс проводит работу по подготовке соответствующих нормативных правовых актов. В Перечне критериев, который должен вступить в силу с 29 августа 2015 года, перечисляются конкретные основания для отказа ОАО "РЖД" в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона. В частности, ОАО "РЖД", может отказать в согласовании, если в нем содержится несоответствие сведениям, указанным в заявке ГУ-12. К таким сведениям относится, в том числе, информация о наименовании владельца и получателя вагона, род подвижного состава, а также дата отправления и железнодорожная станция назначения. Кроме того, порожний подвижной состав не примут к перевозке, если количество указанных в запросе уведомлении вагонов превышает декадную норму погрузки.
Согласно позиции А. Дружинина, важным является то, что перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов является закрытым, исчерпывающим . Таким образом, существенно снижается возможность необоснованных отказов в перевозке порожних вагонов, и, как следствие, увеличения продолжительности простоя вагонов в ожидании согласования.
Вместе с тем, окончательные выводы могут быть сделаны только по результатам правоприменительной практики, тем более, что отдельные положения проекта приказа носят временный характер, сообщили в партнерстве.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 28.08.2015 |