19-01-12 / 2012
Новости отрасли
Эффективность использования подвижного состава будут отслеживать по специальной методике

Минтранс России подготовил и разослал всем причастным проект приказа «Об утверждении Положения о порядке мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса». Однако документ предстоит ещё доработать.

Как пояснили "Гудку" в Министерстве транспорта, проект разработан во исполнение пункта 8 постановления правительства № 1051 от 20 декабря 2011 года о порядке привлечения ОАО "РЖД" подвижного состава, размещен на сайте и разослан причастным организациям для согласования. Пока замечания в Минтранс не поступали, хотя уже начиная с I квартала 2012 года ведомство обязано ежемесячно представлять доклад о результатах указанного мониторинга в правительство.

Цель мониторинга - сбор объективной и достоверной информации об обеспечении вагонами нужд экономики, прослеживание динамики изменения показателей их использования. Будут выявляться причины нехватки подвижного состава, проблемы, оцениваться эффективность управления парками.

В департаменте по маркетингу грузоперевозок и тарифной политике ОАО "РЖД", куда был направлен документ из Минтранса, пока проект не комментируют.

Также пока отказались от комментариев и в НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава".

Между тем президент Гильдии экспедиторов Семен Резер уверен, что проект даже по своим целям не соответствует тому, что от него ожидается. "Не совсем понятно, как проводить мониторинг парка на сети без данных ОАО "РЖД". Да вообще документ никогда не сработает, если Минтранс без участия РЖД станет заниматься сбором и обработкой данных", - считает Семен Резер. По его мнению, может быть принята предлагаемая методика оценки эффективности, однако она не учитывает новых экономический реалий Таможенного союза, установленных ценовых коридоров, последних изменений в тарифах. То есть документ получается оторванным от жизни, и нет сомнений, что его необходимо доработать.

Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова считает, что такой нормативный акт крайне необходим, поскольку он позволит дать объективную оценку настоящему и будущему рынку перевозок. В то же время, по ее словам, у небольших собственников вагонов возникает много вопросов к представленному проекту документа. Например, он обходит стороной вопрос о сроках погрузки-разгрузки грузоотправителями и грузополучателями, которые влияют на общий оборот вагонов, что не позволяет представить полностью работу железной дороги и объяснить причины нехватки вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.01.12Прозрачный вагон