18-03-16 / 2016
Новости отрасли
Эффективная работа в новых реалиях

Доля Первой Грузовой Компании в общем объеме перевозок по Юго-Восточной железной дороге составляет более 52 .

Александр Герасимов, директор Воронежского филиала АО "ПГК"

– Александр Павлович, каким был для Воронежского филиала ПГК 2015 год и начало 2016-го? Сказался ли на результатах работы кризис? В последнее время отмечается общая тенденция

к снижению объемов перевозок. Какие меры принимает АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК), чтобы уменьшить издержки?

– Сегодня железнодорожным операторам действительно приходится работать в непростых экономических условиях: рост цен на продукцию предприятий и снижение доходности бизнеса оказывают негативное влияние на объемы перевозок.

Однако, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, Первая Грузовая Компания прочно удерживает свою долю на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок, эффективно работая в новых реалиях.

В частности, признанием успешной работы может служить первое место

в общем ранговом рейтинге компаний-операторов России "INFOLine Rail Russia TOP" за 2015 год. ПГК заняла лидерские позиции по всем его показателям: выручке в сегменте грузовых железнодорожных перевозок, количеству грузовых вагонов

в собственности и в управлении, а также по объему перевозок грузов в собственных и арендованных вагонах.

По итогам 2015 года Воронежскому филиалу ПГК удалось сохранить устойчивый объем погрузки – около 45 млн тонн.

Выйти на этот показатель нам удалось за счет предоставления качественного сервиса и увеличения погрузки продукции ключевых предприятий группы Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) на 6 %, до 37 млн тонн.

Заботясь о комплексном повышении качества сервиса, мы много внимания уделяем главному активу компании – вагонам.

В этом году мы обеспечили максимальный контроль над ремонтом вагонов собственности Первой Грузовой Компании и снизили процент подсыла неисправного подвижного состава под погрузку за счет работы представителей нашего филиала на крупных железнодорожных узлах Юго-Восточной железной дороги – грузовых станциях Лиски, Павловск, Ртищево-1 и Кочетовка.

В 2016 году Воронежский филиал также сосредоточится на сохранении высоких объемов перевозок. В этом году нам предстоит серьезная работа по бесперебойному и эффективному обеспечению подвижным составом СГОКа, который планирует во втором полугодии запустить фабрику окомкования.

Кроме того, в этом году мы продолжим мероприятия по оптимизации логистики пробегов порожних вагонов, сокращению непроизводительных и неэффективных рейсов, повышению уровня маршрутизации. Эти действия направлены на снижение издержек производственно-коммерческого блока и вагонного хозяйства и повышение конкурентоспособности филиала

в целом.

– Как выглядит работа Воронежского филиала в разрезе деятельности всей компании ПГК? В чем специфика региона?

– Доля ПГК в общем объеме перевозок по Юго-Восточной железной дороге составляет более 52 %. Высоким показателям погрузки способствует эффективная работа сотрудников ПГК

с такими крупными грузоотправителями Черноземья, как НЛМК, СГОК, комбинат "Доломит" и горнодобывающая компания "Стагдок".

– Объемы перевозок каких грузов удалось увеличить? С чем это связано?

– В 2015 году основную номенклатуру перевозок составили черные металлы, железорудное сырье, цемент и сахар. В частности, погрузка черных металлов к уровню 2014 года выросла на 4 % (до 9,7 млн тонн), железорудного сырья – на 3 % (до 19,2 млн тонн), цемента – на 10 %

(до 3,2 млн тонн), сахара – на 15 % (до 419,3 тыс. тонн).

Драйвером роста черных металлов и железорудного сырья, как я уже отмечал ранее, послужил прирост погрузки предприятий группы НЛМК.

Увеличение погрузки цемента обусловлено ростом объемов продукции предприятий холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". Благодаря сервисному контракту доля ПГК в общем объеме погрузки цемента на полигоне ЮВЖД сегодня составляет 88 % против 68,2 % в 2014 году.

Погрузка сахара выросла за счет адресной работы специалистов филиала с региональными производителями пищевой промышленности.

– Какие новые услуги – эффективные логистические технологии – предлагает сегодня Воронежский филиал своим клиентам?

– Стоит отметить, что сервисный пакет ПГК включает в общей сложности более 15 наименований различных услуг.

Относительно новым и перспективным продуктом компании является промышленная логистика, в рамках которой ПГК берет на себя функционал по организации работы подъездных путей заводов, планированию и организации перевозок по железной дороге. Сегодня этой услугой уже пользуются такие крупные предприятия, как ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод", ООО "НЛМК-Метиз", ПАО "ЛУКОЙЛ" и ПАО "Северсталь".

В дальнейших планах компании внедрение этой услуги еще на нескольких промышленных площадках. Думаю, она будет востребована и на предприятиях Юго-Восточной железной дороги.

Кроме того, Воронежский филиал ведет индивидуальную работу с каждым грузоотправителем, делая упор на программы лояльности, которые включают прогрессивную ставку на предоставление подвижного состава

в зависимости от гарантированного объема продукции и коэффициента использования вагона под сдвоенные операции.

В рамках клиентоориентированного сервиса мы организуем гарантированную подачу/уборку вагонов под погрузку/выгрузку, отслеживаем дислокацию вагонов, осуществляем контроль соблюдения сроков доставки, предоставляем конкуренто-способные ставки и предлагаем экспедирование по территориям других государств.

Совместно с руководством ЮВЖД нами реализованы мероприятия по организации перевозок железорудного сырья по "твердым" ниткам графика на самом грузонапряженном маршруте Юго-Восточной Стойленская – Чугун-2.

В целях повышения конкурентоспособности и эффективности использования подвижного состава мы продолжаем программу реновации крытых вагонов. Ведем ремонт крытых вагонов объемом 138 м3 с внутренним обновлением кузова, полной окраской и нанесением логотипа ПГК. После завершения все вагоны точечно заадресовываются клиентам ЮВЖД под конкретные грузы.

– Есть ли возможность в сегодняшних экономических условиях не только сохранить клиентов, но и расширить географию перевозок?

– Конечно, есть. Сотрудничество с ПГК предоставляет партнерам доступ к широкому спектру сервисных услуг, которые направлены на увеличение лояльности клиентов и, как следствие, способствуют росту объемов перевозок, в том числе, за счет расширения географии.

Например, подача порожних вагонов осуществляется в соответствии с потребностями грузоотправителя, включая дополнительные запросы по группности, требования к конкретному грузу, грузоподъемности, назначению перевозок (внутренние/международные) и дополнительному оборудованию вагона.

Также в ПГК работает диспетчерский центр, который обеспечивает круглосуточную поддержку клиентов и контроль продвижения вагонов по сети железных дорог, предоставляет оперативную информацию

о местонахождении вагонов.

Сведения о дислокации вагонов, тарифных сетках, финансовых взаиморасчетах и объеме оказанных услуг клиент всегда может отследить в личном кабинете на корпоративном сайте компании.

Специалисты ПГК также предоставляют подробные консультации по нормативно-правовым аспектам работы с ОАО "РЖД" и, если возможно, помогают ускорить процесс оформления перевозочных документов.

– Какие задачи ставит перед собой Воронежский филиал на перспективу, и насколько они осуществимы в современных условиях?

– Мы нацелены на удержание рыночных позиций, сохранение конкурентных преимуществ и прирост объемов погрузки по отношению к прошлому году. Будем дальше развивать клиентоориентированность, повышать качество оказываемых услуг, работать над оптимизацией логистики и сокращением непроизводительных затрат.

Сегодня в Воронежском филиале сложилась по-настоящему сильная команда, способная решать самые сложные вопросы

и успешно противостоять любым кризисным явлениям. Как ни тривиально это звучит, мы воспринимаем текущую экономическую ситуацию как время новых возможностей и перспективных перемен.

– Известно, что на объем перевозок значительно влияет фактор сезонности. Есть ли возможность как-то нивелировать его, и что для этого делается в компании?

– Безусловно, такие возможности есть, и мы активно их используем. Например, проводим дифференцированную тарифную политику: предоставляем вагоны по заниженным ставкам в период сезонного спада объемов перевозок, предлагаем различные преференции грузоотправителям, обеспечивающим стабильную погрузку в этот период. Снизить влияние сезонных колебаний помогают и долгосрочные сервисные контракты.

– Александр Павлович, одной из социальных составляющих деятельности филиала было обучение сотрудников. Сегодня этому вопросу по-прежнему уделяется большое внимание или на таких аспектах приходится экономить?

– ПГК всегда рассматривала обучение сотрудников как инвестиции в развитие бизнеса и потому уделяет огромное внимание подготовке кадров. А в текущих рыночных условиях повышение профессиональных компетенций работников является наиболее эффективным методом усиления конкурентоспособности компании. Для нас клиентоориентированность – не просто красивое современное слово. За ним стоят грамотные специалисты, способные управлять изменениями и решать сложные задачи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд18.03.2016