16-04-24 / 2024
Новости отрасли
Эффективная диагностика инфраструктуры БАМа – залог развития и безопасного движения

"Фирма ТВЕМА" впервые в России освоила серийное производство всех типов средств диагностики железнодорожной инфраструктуры. Компания, работающая уже на протяжении 30 лет, продолжает динамично развиваться и завоевывает сейчас доминирующее положение на рынке высокотехнологичного производства, технического обслуживания и содержания средств диагностики объектов инфраструктуры. Несмотря на санкционное давление, фирма поставила железным дорогам России, Европы, Азии и Америки более 400 мобильных и около 5 тыс. съемных средств диагностики.

На сети РЖД в настоящее время работает более 270 мобильных и 3 тыс. съемных технических средств контроля, изготовленных АО "Фирма ТВЕМА", для мониторинга и диагностики железнодорожной инфраструктуры. Их применение позволяет в режиме реального времени ежегодно выявлять сотни тысяч отступлений от норм содержания инфраструктуры, в том числе остродефектных рельсов, угрожающих безопасности движения поездов.

Особое внимание компания всегда уделяла поставкам техники на участки Байкало-Амурской магистрали. Учитывая суровые климатические и эксплуатационные условия работы железной дороги, самые первые образцы новой инновационной техники, как правило, направлялись туда.

Для контроля технических объектов инфраструктуры на БАМе применялись и продолжают работу поставленные нашей компанией более 100 съемных и переносных средств диагностики пути, такие как путеизмерительные и дефектоскопные тележки, путевые электронные шаблоны с максимальной автоматизацией процессов настройки параметров контроля и обработки данных, минимизацией негативного влияния так называемого человеческого фактора.

Высокую эффективность показывает применение мобильных средств диагностики, позволяющих экипажам работать в комфортных условиях в автономном режиме до двух недель. Это дефектоскопная мотриса АДЭ, самоходный диагностический комплекс "Север", вагоны-дефектоскопы, инфраструктурный диагностический комплекс ДКИ "Спринтер-Интеграл". Технические характеристики этого комплекса в 2-3 раза превышают показатели ранее действующих систем, а в целом он контролирует более 150 параметров инфраструктуры. В 2018 году компания завершила работу по реализации программы оснащения железных дорог автоматизированными вагонами-рельсосмазывателями, работающими в составе пассажирских поездов в количестве 81 вагона. Их применение значительно улучшает эксплуатационные характеристики пути и подвижного состава.

Существенно снижается износ рельсов в кривых, бандажей колес подвижного состава, расход энергетических ресурсов на тягу поездов. На участках магистрали работает 14 таких вагонов.

Фирма постоянно оказывает помощь работникам дороги в организации технического обслуживания поставляемой техники. На Восточном полигоне, в Иркутске организован сервисный центр по обслуживанию и ремонту техники компании, в том числе работающей на участках БАМа.

В 2019 году "Фирма ТВЕМА" разработала и ввела в промышленную эксплуатацию на сети РЖД Информационно-аналитическую сис тему комплексной диагностики и мони торинга железнодорожной инфра структуры для обеспечения анализа и прогнозирования состояния ее объектов ЕК АСУИ СДМИ. Система продолжает развиваться в части расширения параметров и предиктивной аналитики для прогноза изменения инфраструктуры, оптимизации планирования работ по содержанию и ремонту. Тестирование и внедрение новых прикладных программ и технических задач по диагностике и автоматизации процессов управления содержанием и ремонтом путевой инфраструктуры также постоянно проводится в условиях БайкалоАмурской магистрали. Внедрение инновационной техники для диагностики и обслуживания инфраструктуры в тесном взаимодействии с ОАО "РЖД" и работниками магистрали позволяет поддерживать высокий уровень безопасности движения поездов в условиях развития и роста перевозок в сложных условиях эксплуатации. Владимир Тарабрин, генеральный директор АО "Фирма ТВЕМА", к. т. н.

Особое внимание компания всегда уделяла поставкам техники на участки Байкало-Амурской магистрали. Учитывая суровые климатические и эксплуатационные условия работы железной дороги, самые первые образцы новой инновационной техники, как правило, направлялись туда

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.04.2024