16-02-16 / 2016
Новости отрасли
Эффект вовлечения

В компании работают высококвалифицированные сотрудники, способные оптимизировать производство, разрабатывать и внедрять рационализаторские проекты.

Минувший год в ОАО "РЖД" был объявлен профсоюзом Годом бережливого производства. На протяжении 12 месяцев как молодые, так и уже опытные работники предлагали свои инновационные проекты по оптимизации производства и экономии ресурсов в рамках конкурса "От эффективности производства – к росту благосостояния членов Роспрофжела". Оценивали профессионализм и потенциал сотрудников экспертные профсоюзные группы. Всего поступило 1017 предложений с суммарным экономическим эффектом более 339 млн руб., 165 лучших из них были отобраны на местах и направлены в конкурсную комиссию.

"Мы долго отбирали лучших и рассматривали каждое предложение. В результате 30 наиболее интересных проектов были отмечены денежными премиями, каждому победителю конкурса в торжественной обстановке вручены почетные свидетельства", – говорит заместитель председателя Роспрофжела Сергей Железнов.

Среди конкурсантов – представители всех возрастов и профессий железнодорожного транспорта. При этом проекты одних – совсем новые, а разработки других доказывают свою эффективность на протяжении многих лет. По словам Сергея Железнова, предложения участников заслуживают пристального внимания и скорейшего применения на производстве.

Старший электромеханик Панковской дистанции электроснабжения столичной магистрали Михаил Барашков за предложение "Ограничительная накладка со скользящим подвесом для воздушных стрелок контактной сети электрифицированных железных дорог" получил свидетельство победителя конкурса. Изобретение позволяет устранить недостатки уголковых деталей в процессе эксплуатации накладок при нагрузке на них в результате прохода поездов.

Устройство увидело свет еще в 1998 году, когда в стране пристальное внимание стало уделяться развитию скоростного движения. Внедрять изобретение начали на Московской дороге. Спустя пять лет модернизированная ограничительная накладка успешно зарекомендовала себя при запуске московских скоростных электропоездов "Спутник". Устройства начали появляться на других участках скоростного движения по всей сети.

"Только на одной Московской дороге их уже внедрено более тысячи, – говорит Михаил Барашков. – Сегодня пристальное внимание уделяется развитию ВСМ, поэтому специалисты должны быть заинтересованы во внедрении инновационных устройств, модернизации перевозочного процесса".

В арсенале Михаила Барашкова много интересных рационализаторских предложений. И это неудивительно, ведь его стаж в системе электроснабжения Московской дороги свыше 40 лет.

"В планах у меня есть еще несколько идей, связанных с защитой контактных проводов под искусственными сооружениями. Поэтому рассчитываю снова принять участие в конкурсе", – говорит он.

Еще одному участнику конкурса, мастеру производственного участка Челябинской дистанции электроснабжения Михаилу Камынину, также присуждена победа за предложение "Рекуперация тепла в системе приточно-вытяжной вентиляции ДЦУП". Он понял, как избежать лишних трат на обогрев и охлаждение воздуха, и создал энергосберегающую систему обратного получения тепла. Чтобы запустить ее в работу, потребовалось шесть месяцев и около 150 тыс. руб. Но за год эксплуатации она позволила сэкономить в 11 раз больше.

Михаил Камынин в деле рационализаторства не новичок – с 2014 года он предложил около 10 технологических решений, суммарный экономический эффект от которых превысил 2 млн руб."Наступивший год объявлен Годом

пассажира, у меня уже есть идеи, связанные с улучшением качества обслуживания маломобильных граждан. Так что хотелось бы снова поучаствовать в конкурсе, ведь, как показали его результаты, победа зависит не от занимаемой должности, а от реальной пользы проекта", – говорит Михаил Камынин.

Между тем успехов добиваются работники, являющиеся не только спецами своего дела, но и профсоюзными лидерами. Например, начальник производственно-технического отдела, лидер ППО "Джанкойское вагонное депо" ФГУП "Крымская железная дорога" Игорь Подлатов. Внимание конкурсной комиссии заслужило его предложение "Разделительная установка для переработки отработанного масла ЛЗ-ЦНИИ" с экономическим эффектом свыше 80 тыс. руб."

Разработанный проект мы уже с успехом внедрили у себя на предприятии, и он доказал свою эффективность, – говорит Игорь Подлатов. – В нашем депо работают грамотные конструкторы с массой идей, которые можно представить на суд жюри".

Самыми активными участниками профсоюзного состязания стали работники Дальневосточной, Красноярской, Крымской, Куйбышевской, Московской и Свердловской дорог.

"Учитывая эффективность конкурса, в 2016 году мы планируем его продолжить и несколько поменять условия проведения, чтобы еще больше новаторов смогли проявить себя", – отметил Сергей Железнов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.2016