20-06-14 / 2014
Новости отрасли
Эффект сверхпроводимости

Рефреном пленарного заседания был выбран закон Ома, который, гласит, что сила тока прямо пропорциональна сопротивлению проводника. Метафорически этот закон верен и для транзитных перевозок: чем меньше сопротивление в виде таможенных, административных и других барьеров, тем выше транзитные потоки.

Интеграции мировых экономик способствует стыковка железнодорожного транспорта. Несмотря на вроде бы фиксируемое оживление мировой экономики, никаких видимых изменений в ней не произошло. «Мировой экономике необходимы проекты, которые не просто приводили бы к статистическому росту ВВП, а улучшали жизнь людей и способствовали бы развитию человеческого капитала, – заявил на пленарном заседании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Тот проект коридора RAZVITIE, который мы предлагаем, это не простое перемещение товаров между Европой и Азией, а интегральное развитие: новые производства, новая научная инфраструктура, образование, создание городов и поселков на новом технологическом уровне».

По сути, заметил Владимир Якунин, это уже эффект сверхпроводимости, когда для движения не будет никаких препятствий. Мировой бизнес очень заинтересован в таком эффекте, потому что в Америке уже существует проект соединения российских железных дорог с американскими путем строительства тоннеля под Беринговым проливом.

Государство намерено серьезно понизить сопротивление, подчеркнул заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. Реализуется «дорожная карта», целью которой является снижение таможенных барьеров, вкладываются средства в транспортную инфраструктуру и создаются новые логистические структуры, в частности ОТЛК. Минтранс рассматривает и совмещенные транзитные коридоры, к примеру Западный Китай, Казахстан, Мурманск – Восточное побережье США. Алексей Цыденов убежден, что пусть и с временной задержкой, но непременно будет реализован и проект строительства ВСМ Москва – Казань.

«Минтранс вышел с инициативой заложить в бюджет на 2015–2017 годы полную сумму средств, необходимых на проектирование, внесены изменения в транспортную стратегию и территориальное планирование, – сообщил заместитель министра.– Все позиции по ВСМ сформированы».

То, что Азиатский регион будет основным драйвером развития мировой экономики и настало время заниматься интеграцией экономик, подтверждает научный эксперт Института глобальных исследований Canon, представитель Японии в МВФ Дайцуке Котегава. По прогнозам в следующие шесть лет китайский рынок вырастет значительно, причем все большая часть населения страны по потреблению будет достигать европейского уровня.

В Европе есть много компаний, которые работают на азиатских рынках, и, соответственно, они заинтересованы в интеграции европейской и российской колеи, подтверждает директор по развитию бизнеса Deutsche Bahn AG, председатель совета директоров DB International GmbH Нико Варбанофф.

В ходе форума было подписано несколько международных соглашений между ОАО «РЖД», российскими и иностранными компаниями по поставке техники, развитию отношений и научно-техническому сотрудничеству.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.06.2014