29-08-16 / 2016
Новости отрасли
Эффект на миллиард с лишним

Порядка 1 млрд руб. экономического эффекта принесли ОАО "РЖД" проекты бережливого производства в прошлом году. В нынешнем году эффект должен быть не менее чем на 1 млрд 190 млн руб.

Компания заинтересована в массовости и качестве проектов по сокращению издержек. В нынешней финансово-экономической ситуации возрастает актуальность сокращения операционных издержек, эксплуатационных потерь, поэтому компания заинтересована в массовости и качестве проектов улучшений. Об этом шла речь на сетевой школе по бережливому производству, которая прошла в Иркутске.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович поставил перед сетью задачу максимально использовать имеющиеся ресурсы, активно поддерживая идеологию постоянных улучшений. Особое внимание должно быть уделено развитию инструмента процессной модели управления качеством, разработке стандартных операционных карт – в первую очередь на те технологические операции, которые дают больше всего отказов. Если это будет сделано, то в следующем году картина с количеством нарушений будет совершенно иной, подчеркнул Валентин Гапанович.

Помочь сокращению издержек и потерь, по словам старшего вице-президента, призвана и новая система дополнительного премирования работников за реализацию проектов бережливого производства. В этом году в компании впервые сформирован Фонд поощрения в несколько сотен миллионов рублей за результаты, полученные от реализации таких проектов.

В том, что резерв бережливого производства еще не исчерпан, убежден заместитель начальника департамента технической политики ОАО "РЖД" Артур Акопян. Уровень эффективности проектов, по его мнению, можно увеличить за счет их тиражирования. Если в 2010 году в программе бережливого производства участвовали всего 47 подразделений компании, то в 2016-м – почти 2 тыс. Соответственно увеличилась и сумма полученного экономического эффекта.

Счет, между тем, идет на десятки миллионов рублей. Например, на станции Абакан Красноярской дороги, как рассказал главный инженер магистрали Иван Регер, был реализован проект переноса места текущего отцепочного ремонта. Ранее он располагался на 21-м пути вместимостью семь условных вагонов. Постановка неисправного подвижного состава на этот путь серьезно осложняла работу сортировочной горки. Все изменилось после реализации предложения узловой рабочей группы перенести текущий отцепочный ремонт на 78-й путь пассажирского технического парка, вмещающий 35 вагонов.

В результате снизился простой вагонов на сортировочных путях, уменьшилась занятость путей сортировочного парка. Экономический эффект от реализации проекта превысил 13 млн руб. И таких примеров на полигоне дорог немало.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.08.2016