04-04-17 / 2017
Новости отрасли
Эффект дают центры компетенций

В канун 15-летия ЗАО "Трансмашхолдинг" об основных принципах организации производственного процесса на предприятиях, входящих в его состав, рассказал заместитель генерального директора по операционно-технической деятельности холдинга Игорь Щедров.

Игорь Щедров, заместитель генерального директора по операционно-технической деятельности ЗАО "Трансмашхолдинг". – Игорь Сергеевич, в нынешнем году Трансмашхолдинг отмечает 15-летие со дня создания. Что помогло компании стать ведущим игроком на рынке транспортного машиностроения: модернизация производства или правильно выстроенная стратегия?

– И то, и другое. Процесс модернизации производства Трансмашхолдинга (ТМХ) идет постоянно: он начался с момента создания компании и будет продолжаться далее в соответствии с комплексной программой "Стратегия-2020", которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие всех предприятий с учетом общего курса и целей Трансмашхолдинга.

В свое время руководство холдинга определило, что целесообразно создавать производственные площадки, которые занимались бы производством определенного вида продукции. И в результате, в том числе и за счет такой специализации предприятий, сегодня холдинг имеет впечатляющие результаты, связанные в первую очередь с повышением качества выпускаемой продукции и снижением ее себестоимости.

К примеру, на Тверском вагоностроительном заводе, который изначально был рассчитан только на производство пассажирских вагонов, решено создать центр компетенций по изготовлению кузовов из нержавеющей стали для пассажирских вагонов, электропоездов, трамваев и вагонов метро. Такой подход позволяет сконцентрировать производство того или иного вида продукции на одном предприятии, подобрать самое эффективное оборудование, квалифицированный инженерно-технический персонал, что в совокупности дает хороший экономический эффект.

Приведу еще один пример. В городе Новочеркасске (Ростовская область) расположены Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), ВЭЛНИИ, инжиниринговый центр "ТРТранс" (все названные предприятия входят в состав Трансмашхолдинга. – Ред.), и там наиболее целесообразно было организовать производство всех видов электромашин: двигателей, генераторов, вспомогательных электрических устройств и механизмов. И сейчас, после двух лет модернизации, НЭВЗ, как один из инжиниринговых центров холдинга, способен полностью обеспечить все предприятия ТМХ двигателями и электрогенераторами, необходимыми для производства локомотивов. К слову, все эти работы сообразуются и с проводимой в нашей стране политикой импортозамещения.

– Коль речь зашла об импортозамещении, хотелось бы узнать, каких результатов удалось достичь?

– За счет программы импортозамещения мы можем реально снизить себестоимость комплектующих и готовых изделий. И, что немаловажно, мы получили возможность участвовать в их сервисном обслуживании. Это становится тем более актуальным, поскольку система взаимоотношений с заказчиком в лице ОАО "РЖД" выстроена сегодня таким образом, что у нас совсем нет резерва времени, чтобы затягивать процесс реагирования на какие-то несоответствия изделий заданным параметрам, а тем более на выход их из строя. А при использовании зарубежных комплектующих временные потери с учетом необходимости участия в наших технологических и рекламационных процессах представителей компаний-изготовителей были бы неминуемы.

В целом в рамках холдинга мы сейчас реализуем около 200 проектов по импортозамещению. В первую очередь это коснулось тяговых систем, энергопреобразователей, электродвигателей, генераторов, редукторов.

– Как изменилось качество продукции Трансмашхолдинга со времени выхода на рынок?

– Вопросы качества всегда стояли у нас на первом месте. Они затрагивают всех без исключения сотрудников холдинга, начиная от рабочего и заканчивая генеральным директором. Этому способствуют и использование современного высокотехнологичного оборудования, и соблюдение технологических процессов на производстве. Качество продукции контролируют не только мастера, но и технологи, инженеры и другие ответственные лица. Обязательным является входной контроль всех материалов и комплектующих, а также рекламационная работа. Считаю, что с качеством продукции непосредственно связана и программа "Бережливое производство", активно реализуемая на предприятиях холдинга. По моим оценкам, она позволяет увеличить производительность труда на предприятиях холдинга на 25% и на порядок повысить качество выпускаемой продукции.

– Скажите, каков главный итог 15-летней работы Трансмашхолдинга на рынке транспортного машиностроения?

– Несмотря на то что холдинг был создан в непростое время, мы за эти годы с честью справились с главной задачей – обеспечением наших заказчиков, и прежде всего ОАО "РЖД", надежной и качественной продукцией. Более 80% подвижного состава, эффективно работающего на сети дорог – электровозы, тепловозы, электропоезда, дизель-поезда, – все это произведено на предприятиях ТМХ. Холдинг сегодня является самым крупным поставщиком подвижного состава для рельсового транспорта. Мы надеемся и в дальнейшем сохранять позиции лидера на рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.04.2017