07-02-18 / 2018
Новости отрасли
ЕЭК утвердила продление срока работы старых промлокомотивов на подъездных путях до августа

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о продлении до 2 августа 2018 года переходного периода, в течение которого можно эксплуатировать на ж/д путях необщего пользования маневровые локомотивы, модернизируемые с продлением срока службы, сообщила ЕЭК.

"Решение коллегии ЕЭК позволит собственникам маневровых локомотивов провести необходимые работы: разработать конструкторскую документацию, запустить продукцию в производство, пройти сертификацию на соответствие требованиям ТР ТС 001/2011 или закупить новый подвижной состав", - говорится в сообщении.

В апреле 2017 года министерство транспорта РФ подготовило законопроект, позволяющий продлить до 2 августа эксплуатацию в рамках Таможенного союза маневровых локомотивов, прошедших модернизацию с продлением срока службы, на путях необщего пользования.

Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу в августе 2014 г., предполагал полный запрет на его территории продления срока службы локомотивов, включая маневровые, без их модернизации. Документ предполагал переходные положения - и в РФ владельцы локомотивов получили отсрочку на два года, а в середине 2016 г. коллегия ЕЭК решила отложить запрет еще на год, до 2 августа 2017 г. Хотя Минпромторг был против этого, считая, что двухлетней отсрочки было достаточно.

В результате согласований, однако, введение запрета было сдвинуто, а ОАО "Российские железные дороги" получило право продлить срок службы 1,04 тыс. своих магистральных локомотивов. При этом министерство промышленности и торговли изначально было согласно на поблажки "в части маневровых локомотивов, которые используются на промышленных предприятиях", которые и были сделаны в отношении техники, эксплуатируемой на подъездных путях. При этом, правда, ведомства признавали, что модернизация техники потребует значительных затрат.

В свою очередь производители опасались, что промышленные предприятия столкнутся с трудностями при ее замене. "Они будут либо закладывать деньги на модернизацию и сертификацию - это порядка 60-70% от стоимости тепловозов, либо покупать новые. Но покупать новые при стоимости маневровых тепловозов в зависимости от модификации от 25 млн руб. до 100 млн руб. - (это значит тратить - ИФ) огромные деньги", - говорил, например, замглавы ОАО "Синара - транспортные машины" (СТМ) Антон Зубихин (маневровые локомотивы выпускает входящий в компанию Людиновский тепловозостроительный завод в Калужской области).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.02.2018