26-05-15 / 2015
Новости отрасли
Единый формат

ТЕПР и Шёлковый путь могут интегрироваться

При макроэкономической нестабильности можно стимулировать и поддерживать региональное экономическое сотрудничество, в основе которого совместная реализация крупных инфраструктурных, промышленных и энергетических проектов. Среди них – российский Транс-Евроазиатский пояс RAZVITIE (ТЕПР) и китайский проект «Экономический пояс Шёлкового пути».

В рамках открытия 10-го Шанхайского форума президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что геополитический центр тяжести постепенно смещается с Запада и Атлантики на Восток. А в этой связи приоритетной становится необходимость стимулировать региональное экономическое сотрудничество. 

Напомним, что в начале мая 2015 года Президент РФ Владимир Путин и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин сделали ряд заявлений, утверждающих реализацию партнёрских соглашений, стратегическое взаимодействие, продвижение взаимовыгодного сотрудничества, в том числе по сопряжению строительства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и «Экономического пояса Шёлкового пути». 

«В этом свете нам видится уникальная возможность интеграции российского мегапроекта Транс-Евроазиатского пояса RAZVITIE и инициативы наших китайских партнёров – «Один пояс – одна дорога», – отметил Владимир Якунин. 

По его словам, нужны не только интеграция транспортной инфраструктуры и синхронизация проектов, но и полная унификация форматов и механизмов евразийского сотрудничества и общего накопления ресурсов для достижения глобальных целей. 

Создание системы международных транспортных коридоров – основа продвижения глобальных мегапроектов, реализуемых Россией и РЖД. А именно – исполнение идей реконструкции Транскорейской магистрали, инфраструктурные проекты в Сербии, запуск универсального перегрузочного терминала в порте Раджин (мощность до 5 млн тонн), пробные поставки российского угля через Южную Корею в Китай, сотрудничество с Китаем и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Развитие железнодорожной, автомобильной, энергетической, информационной и водной инфраструктуры в рамках системы позволит построить новые научно-исследовательские, проектные и промышленные центры и города с многочисленными новыми рабочими местами. А это в свою очередь даст толчок к продвинутой индустриализации. 

«Таким образом, ключевая роль принадлежит международным транспортно-перевозочным маршрутам Восток – Запад, выступающим в роли моста между западноевропейскими и азиатско-тихоокеанскими экономическими центрами», – заметил президент ОАО «РЖД». 

В то же время, по его словам, механизм сопряжения и реализации мегапроектов ТЕПР и «Экономический пояс Шёлкового пути» предполагает вовлечение в этот процесс десятка смежных отраслей, что автоматически расширяет их потенциальные результаты, выходящие далеко за рамки решения одной бизнес-задачи. 

По словам генерального директора Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Фёдора Пехтерева, ТЕПР предусматривает комплексное решение развития, тогда как ранее инвестиционные проекты носили исключительно сегментированный характер. 

В мировой практике мало опыта реализации мегапроектов, считает эксперт. Поэтому в первую очередь необходимо разработать эффективную схему менеджмента – нужны секторальные управления, группы по развитию транспорта, социальной политике, науке и центральная организация. 

Кроме того, генеральный директор ИЭРТа положительно оценил инициативу интеграции российского и китайского проектов. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.05.2015