15-08-14 / 2014
Новости отрасли
Единый договор

Как мы уже сообщали, 13 августа со станции Ростов-Товарный отправлен первый большекубовый вагон с полимерными материалами в Казахстан.

Начато отправление грузов, оформленных по принципу «одного окна». Уникальность контракта с ООО «Европолимер», крупным ростовским производителем полимерной пленки, состоит в том, что он полностью осуществляется пятью бизнес-структурами в составе транспортно-логистического блока СКЖД без привлечения сторонних коммерческих организаций. При этом хлопоты клиента, у которого отсутст¬вуют на производстве подъездные пути, а груз надо доставить «от двери к двери», сводятся к подписанию одного договора.

Как рассказал директор Ростовского филиала ОАО «РЖД Логистика» Григорий Ковалев, при этом удалось значительно сократить и время оформления таких отгрузок.

– Раньше клиент тратил около двух недель для того, чтобы заключить договоры со всеми структурами ОАО «РЖД», а сам процесс организации перевозки занимал около месяца, – напомнил Григорий Ковалев. – Сейчас, при заключении единого договора, это происходит значительно быстрее. С ООО «Европолимер» договор подписан вчера, а сегодня идет отправка.

В случае с ООО «Европолимер» впервые весь комплекс работ по перевозке груза, включая его вывоз со склада владельца, погрузочно-выгрузочные работы, хранение, использование автотранспортных услуг, оплата провозных платежей в Казахстане, предоставление вагонов повышенной вместимости, оформление документации и предоставление сопутствующих услуг, осуществляется подразделениями холдинга.

В проекте работы по принципу «одного окна» заложен прозрачный прайс по каждой позиции. Грузоотправитель может определить, какие именно услуги ему требуются от «РЖД» и какие задачи он может решить другими способами.

Однако комплексную доставку груза «от двери к двери» заказывать выгоднее – при оформлении услуги предоставляется существенная скидка.

По словам Григория Ковалева, особенно заинтересованы в такой работе клиенты, у которых отсутствуют подъездные пути. Кроме того, комбинированную отправку с участием железнодорожного транспорта выгодно осуществлять на расстояние от 1500 километров и более. К примеру, при перевозке груза в Казахстан, используя специализированный крытый вагон повышенной кубатуры, расходы на транспортировку сокращаются примерно на 15 процентов по сравнению с автоперевозкой.

Как рассказал заместитель директора ООО «Европолимер» Виктор Григорьев, полимерная пленка, используемая в сельском хозяйстве и для гидроизоляции при строительстве автодорог, востребована не только в России, но и за рубежом. Один из партнеров находится в Казахстане, а это 3200 километров от Ростова-на-Дону.

– Для нас схема, которую предложили железнодорожники, показалась очень интересной, – говорит Виктор Григорьев. – Раньше мы работали только с автотранспортом. Сотрудничество с железной дорогой открывает другие горизонты. Сейчас мы посмотрим, как все пройдет с этой отправкой, чтобы понимать, сможет ли железная дорога стать для нас постоянным партнером в будущем. Пока очевидный плюс – это просто и удобно.

Просто и удобно это стало благодаря совместной работе структур ОАО «Российские железные дороги».

Северо-Кавказский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания выступает как провайдер услуги «Одно окно». Дирекция терминально-складского комплекса осуществляет всю погрузку и выгрузку, предоставляет склады и автотранспорт. Ростовский филиал ОАО «Федеральная грузовая компания» предоставляет вагоны. Дирекция управления движением организует подачу-уборку вагонов на грузовом дворе. Координирует процесс перевозок Ростовский филиал ОАО «РЖД Логистика».

– Груз, который сейчас отправляется в Казахстан, – объемный, но легкий, – рассказывает и.о. директора Ростовского филиала ОАО «ФГК» Максим Артеменко. – Поэтому, чтобы оптимизировать затраты клиента, решено было предоставить новый вагон повышенной вместимости – 158 кубометров. Мы идем навстречу потребностям грузоотправителей, у которых вагоны повышенной кубатуры с каждым годом все более востребованы, и модернизируем наш вагонный парк. Могу сказать, что темпы модернизации дают основания говорить, что в течение нескольких лет вагонный парк ОАО «ФГК» будет полностью состоять из вагонов повышенной вместимости. Однако уже сегодня мы в состоянии предоставить любое количество вагонов по запросу.

– Пилотную отправку груза я считаю большим достижением Северо-Кавказской дороги, – отметила директор СК ТЦФТО Алла Сканцева. – Осуществленная впервые на сети дорог схема удобна для отправителя, выгодна дороге и позволяет нам занять свою нишу на рынке логистических услуг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда15.08.2014