07-11-22 / 2022
Новости отрасли
Единые стандарты для рынка

Светлана Прусова, директор по международному сотрудничеству и взаимодействию с государственными органами Транспортной группы FESCO Новый закон позволит повысить качество стандартов перевозки скоропортящихся товаров и определит участников рынка и компании, которые смогут участвовать в транспортировке такой продукции. Мы поддерживаем инициативу, которая на законодательном уровне унифицирует стандарты перевозок скоропортящейся продукции. Безусловно, это повысит их качество и создаст единые принципы отбора компаний, которые будут к допущены к таким перевозкам как добросовестные участники рынка. Сегодня в отрасли превалируют перевозки в вагонах-термосах, которые не проходят освидетельствования (в отличие от рефрижераторных контейнеров) и зачастую не выдерживают необходимых температурных режимов, особенно при перевозках на длительные расстояния. Очевидно, что такая практика должна быть пересмотрена. При этом дочерняя компания FESCO "Дальрефтранс" является добросовестным оператором рефрижераторного парка. В том числе потому, что все эксплуатируемые компанией рефконтейнеры типа R1 оснащены машинным охлаждением и отоплением. На наш взгляд, законодательные изменения должны проводиться под эгидой регуляторов – Минсельхоза, Россельхознадзора, а не вновь создаваемой саморегулируемой организации (СРО), как предложено в законопроекте. По нашему мнению, именно государственный регулятор должен предоставлять СРО полномочия по отбору и допуску к работе с рефрижераторными грузами выборочным агентам непрерывной холодовой цепи (НХЦ). Мы считаем, что эта законодательная инициатива заслуживает внимания. Потому что, по сути, это первая попытка на рынке перевозок скоропортящихся грузов, направленная на создание единых стандартов для всех участников. В рамках нашего членства в АСОРПС наша группа также участвует в обсуждении дальнейших принципов реализации инициативы о НХЦ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.11.2022