13-03-09 / 2009
Новости отрасли
Единственный выход – создавать конкуренцию на прибалтийских магистралях

Трудности, связанные с транзитом российских грузов через прибалтийские страны, всё чаще наводят отечественных предпринимателей на мысль о поиске альтернатив. В каких областях соперничество может быть весьма острым, а где ещё сохраняются «тихие островки дружбы» с Латвией, Литвой и Эстонией. Сегодня Россия меняет ориентиры в пользу собственных портовых возможностей. Свидетельством этому служит деятельность железнодорожно-паромного сообщения Усть-Луга – Балтийск – Засниц (Германия), пущенного в октябре 2007 года. Уже в 2008 году посредством железнодорожно-паромного сообщения Балтийск – Засниц было перевезено 1200 вагонов. Сейчас линия работает на полную мощность. Инфраструктура Калинин­градской дороги способна перерабатывать грузопоток свыше 22 млн. тонн в год, но сегодня объём перевозок на калининградском направлении снизился. И не последнюю роль в этом сыграла тарифная политика сопредельных государств: с середины прошлого года тарифы выросли на 65%. По словам г-на Васильева, сейчас тарифные органы готовят предложения по решению вопроса, связанного с транзитом российских грузов в Калининградскую область, и уже к концу года ситуация может разрешиться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.03.2009Своя колея