19-11-09 / 2009
Новости отрасли
Единственный российский производитель дизельных локомотивов Трансмашхолдинг, а также "Атомэнергомаш" и Российские железные дороги наме...

Во время вчерашнего визита премьер-министра РФ Владимира Путина на входящий в ТМХ "Коломенский завод" председатель совета директоров ТМХ Андрей Бокарев заявил о планах по созданию межотраслевого консорциума компаний для разработки нового промышленного дизеля. Помимо самого ТМХ в него вошли "Атомэнергомаш" и "Российские железные дороги", также ожидается вхождение "Оборонпрома". Обсуждается идея и с профильными министерствами, в частности Минэкономразвития.

В ТМХ вчера не стали комментировать данные планы, сославшись на то, что еще не определены до конца потребности всех возможных будущих покупателей нового дизеля. Сам Андрей Бокарев отметил, что "понятная, с цифрами, программа будет представлена в ближайшие три месяца", цитирует его агентство РБК.

Источник, близкий к переговорам, пояснил РБК daily, что затраты на разработку и организацию нового производства составят порядка 1 млрд долл. Планируется, что будет выпускаться около 700 дизелей в год. "Затраты крупные и могут окупиться только в случае организации промышленного производства", - подчеркнул он.

Потребности РЖД могут покрыть примерно 20 - 25% будущего производства. По остальным компаниям-участникам ясности пока нет. Собеседник РБК daily предполагает, что финансированию проекта поможет государство в рамках специально разработанной федеральной целевой программы. Однако пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заверил, что в этом нет необходимости.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily19.11.09Скинуться на дизель