02-04-14 / 2014
Новости отрасли
Единая технология развяжет узел

На внедрении на Суховском узле единого технологического процесса и разработке регламента взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса настаивает Восточно-Сибирская дорога.

Об этом было заявлено на заседании регионального координационного совета.

Суховской узел обеспечивает вывоз нефтепродуктов с ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» (АНХК) – крупнейшего предприятия Иркутской области. В последнее время работа узла осложняется отсутствием четкого взаимодействия между участниками перевозочного процесса, в результате чего пропускная способность станции Суховская существенно падает. И это несмотря на то, что за последние годы в ее развитие вложено более 941 млн руб., удлинены существующие и проложены дополнительные пути, построено здание электроцентрализации, расширена компрессорная.

Стабильной работе узла уже не первый месяц мешает сверхнормативная заадресовка порожних вагонов под погрузку, из-за чего забиты пути. Так, в январе норматив порожняка был превышен на 1171 вагон, в феврале – на 1745. В прошлому году из-за того, что грузополучатель не смог их принять, было «брошено» 73 поезда, а за январь – февраль 2014-го – уже 31. Отсюда предъявление претензий к перевозчику за просрочку доставки грузов, и более 40% этой суммы в 2013 году пришлось на Суховскую.

Теперь даже порожний вагон является грузом на собственных осях, и он должен вовремя достигнуть пункта назначения, сказал начальник станции Дмитрий Петров. А преобладание повагонных отправок над групповыми, по его словам, ведет к дополнительным маневровым работам на и без того загруженной станции.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу Суховского узла, полагают на Восточно-Сибирской, нужно добиться четкого разграничения ответственности между ОАО «АНХК» как владельцем груза, ЗАО «РН-Транс» как грузоотправителем нефтепродукции, ОАО «В-Сибпромтранс» – владельцем путей необщего пользования, а также основными собственниками вагонов и перевозчиком в лице железной дороги.

По мнению первого заместителя начальника дороги Николая Маклыгина, необходимы новые подходы, особенно во взаимодействии участников перевозочного процесса.

В частности, дорога настаивает на разработке единого технологического процесса, регламентирующего функционирование путей необщего пользования ОАО «В-Сибпромтранс» и станции Суховская. Кроме того, предлагается создать на базе ЗАО «РН-Транс» единый логистический центр для решения вопросов, связанных с заадресовкой вагонов, заявками вагонов под погрузку, и приведения парка к нормативу. Одним словом, организовать взаимодействие дороги с единым заказчиком, который вправе принимать решения. В результате выгоду от снижения арендованного вагонного парка получат и грузоотправитель, и перевозчик.

По мнению Дмитрия Петрова, чтобы ускорить оборот вагонов и исключить дополнительную маневровую работу на станции, необходимо обезличить парк вагонов. «На первом этапе можно было бы снизить количество собственников, участвующих в перевозочном процессе, до трех – ОАО «ПГК», ООО «Трансойл» и ЗАО «РН-Транс», а с целью минимизации маневровой работы на путях станции производить налив продукта на эстакадах и оформление перевозочных документов группами не менее 26 вагонов», – предложил начальник станции.

Директор филиала ЗАО «РН-Транс» в Ангарске Максим Верещагин поддержал предложения: «Я за единый технологический процесс, поскольку он определен законом. Импонирует и идея создания логистического центра на базе нашей структуры. Но сегодня я не вижу рычагов воздействия, например, на «Трансойл» или ПГК. Так что все нужно тщательно проработать, в первую очередь вопросы ответственности сторон».

Руководство Восточно-Сибирской дороги обратилось к правительству Иркутской области с просьбой образовать рабочую группу по разработке регламента взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса.

Как отметил министр промышленной политики областного правительства Алексей Климов, региональная власть заинтересована в бесперебойной работе Суховского узла и предложения железнодорожников должны быть восприняты всеми участникам перевозочного процесса. «Нужно наводить порядок на ключевых станциях, и мы готовы выступить и посредниками, и координаторами этой работы», – заявил министр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2014