19-02-20 / 2020
Новости отрасли
Еда в тарифном коридоре

После введения новых правил ожидается рост перевозок скоропортящейся продукции на сети.

Новые правила вызвали неоднозначную реакцию участников рынка. С одной стороны, крупные операторы получили возможность перевозить в универсальных контейнерах часть скоропортящихся грузов, таких как соки, пиво, вино, с другой стороны, у рефрижераторных операторов появились новые конкуренты, так как грузоотправитель получил возможность выбирать более дешёвый способ доставки – в универсальных контейнерах.

На бизнес Транспортной группы FESCO, оперирующей как универсальными, так и рефрижераторными контейнерами, новые правила окажут скорее положительный эффект, так как компания получит возможность участвовать в тендерах на перевозку части скоропортящихся грузов в универсальном подвижном составе. При этом для грузов, требующих транспортировки исключительно в рефрижераторном подвижном составе, введение новых правил никаких изменений не принесёт.

С введением нового регламента перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге станет более привлекательной. Мы ожидаем постепенного роста объёмов транспортировки этих грузов в универсальных контейнерах и крытых вагонах, в том числе за счёт переключения грузопотока с автомобильного транспорта.

Что касается тарифов на перевозки в рефконтейнерах, то в ставке оператора он составляет от 40 до 60% в зависимости от времени года и направления. Для дальнейшего развития рынка рефрижераторных перевозок и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта тарифы необходимо снижать. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос с коллегами из ОАО «РЖД», рассчитываем, что в рамках тарифного коридора удастся согласовать снижение тарифа на 50% для перевозок в рефконтейнерах.

«Дальрефтранс» оперирует около 1,9 тыс. единиц рефрижераторных контейнеров разных моделей – это самый большой парк и один из самых молодых среди российских операторов. Для перевозки рефконтейнеров по железной дороге компания использует более 300 электрифицированных фитинговых платформ и 20 дизель-генераторных вагонов сопровождения. Что касается подвижного состава, то все закупки ведутся в рамках утверждённой инвестпрограммы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.02.2020