21-03-17 / 2017
Новости отрасли
Еда без границ

ПАО "ТрансКонтейнер" и АО "Кедентранссервис" КТС, Казахстан организовали новый грузовой маршрут по доставке пищевой продукции из Китая в Россию.

Операторы двух стран наладили поставки продуктов из Китая в Россию. Компании отработали тестовую отправку контейнерного поезда с однородным грузом из Синьцзяня (КНР) транзитом по территории Казахстана до Саратовской области.

Как сообщили в пресс-службе "ТрансКонтейнера", новый проект реализуется совместно с оператором "Кедентранссервис". "Состав из 82 двадцатифутовых контейнеров с томатной пастой (по 18 тонн в каждом вагоне) сформирован на китайской станции Куйтунь, проследовал до станций Хоргос/Алтынколь, где вагоны перегрузили под широкую колею, оттуда отправился транзитом через территорию Казахстана на станции Семиглавый Мар /Озинки и прибыл в пункт назначения на российскую станцию Анисовка. При общей протяженности маршрута 3783 км время в пути с учетом перегруза и таможенного оформления на пограничном переходе составило 6 дней", – уточнили в компании.

По словам главного специалиста управления экспедирования и логистики "Кедентранссервиса" Даны Оразбаевой, компания является представителем "ТрансКонтейнера" по странам Средней Азии и предоставляет весь комплекс услуг по экспедированию и логистике грузов по территории трех стран – Китая, Казахстана и России. По соглашению с АО "НК "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги") только КТС может оперировать вагонами на погранпереходах Достык и Алтынколь. Тестовый поезд был сформирован на станции Куйтунь Урумчинской железной дороги (КНР), в самом Урумчи КТС имеет собственное представительство. Поэтому компания отвечает за формирование состава на начальном этапе и перевозку до конечного пункта в Анисовке, предоставляя фитинговые платформы, парк которых более 5 тыс. единиц для вагонов "ТрансКонтейнера".

"В тестовой отправке мы отработали комплексный сервис для клиентов и при наличии объемов можем отправлять как минимум один поезд в месяц, так как потребность в этом пищевом продукте не так велика. Но мы готовы возить любую номенклатуру грузов. Сейчас у нас основной поток из Китая в Россию составляют химические грузы, в частности поливинилхлорид – на станции Московского железнодорожного узла. Этим проектом мы открываем новое направление по перевозке пищевой продукции одним составом по трем странам, ускоренным поездом – за 6 суток и с оформлением одной декларации по льготной ставке, что удобно для клиента. Так как отправлять один-два контейнера в поезде дороже, чем весь состав с одной номенклатурой груза", – говорит Дана Оразбаева.

"В этой перевозке мы предложили клиентам очень выгодные условия по выгрузке и оформлению таможенных документов. Разрабатывалось несколько вариантов логистики, в частности доставка груза до станций Московского железнодорожного узла. Но столкнулись с проблемой – большим объемом работы станций и таможни в этом регионе. Поэтому как пункт назначения предложили операторам наш грузовой двор станции Анисовка и нашли взаимопонимание с таможней, которая также заинтересована в этом поезде", – говорит начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Сергей Шатов.

В частности, оперативно была открыта зона таможенного контроля сразу на 12 вагонов, поэтому растаможивание занимало не более 3–4 часов, и за выгрузку контейнеров была предложена приемлемая цена, устроившая клиента, – ниже, чем на станциях других прорабатываемых маршрутов.

Как уточнил Сергей Шатов, при увеличении объема (а подготовка следующего контейнерного поезда уже началась) дирекция готова рассмотреть возможность сооружения быстровозводимого склада для хранения груза. Томатная паста перевозится в специальных герметичных целлофановых пакетах, которые вкладываются в металлические контейнеры, и для ее хранения не требуется соблюдения специального температурного режима. Первая партия была отправлена заказчиком в Краснодар, Астрахань и Московскую область.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.2017