Основное операционное подразделение Globaltrans, ведущей частной группы компаний на российском рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом, профинансирует приобретение новых грузовых железнодорожных вагонов в рамках программы обновления парка подвижного состава в России при поддержке со стороны ЕБРР, предоставляющего семилетний старший кредит с фиксированной ставкой в размере 650 миллионов рублей. Заемщиком является ОАО «Новая Перевозочная Компания» (НПК), дочерняя компания Globaltrans Investment Plc – холдинговой компании, зарегистрированной на Кипре, и консолидирующей бизнес группы Н-Транс в сфере грузовых железнодорожных перевозок. В 2008 году ЕБРР инвестировал 49,55 миллионов долларов США для приобретения миноритарного пакета в Globaltrans в ходе публичного размещения акций компании. НПК планирует приобрести до пяти тысяч полувагонов в течение 2010-2011 годов, и финансирование со стороны ЕБРР будет направлено на финансирование части из приобретаемого парка. По словам Директора Департамента Транспорта ЕБРР Сью Баррет - данный кредит, предоставляемый в национальной валюте, является примером поддержки со стороны ЕБРР заслуживающих доверия российских клиентов в снижении валютных рисков путем предоставления долгосрочного кредита в рублях, валюте основных доходов компании заемщика. После резкого спада в конце 2008 – начале 2009 годов в результате мирового экономического кризиса объемы перевозок железнодорожным транспортом в России стали восстанавливаться со второго квартала 2009 года. На долю железнодорожного транспорта приходилось более 40 процентов от общего грузооборота в России в 2009 году. Доля железнодорожного транспорта возрастает до 85 процентов, если исключить трубопроводный транспорт. Со времени запуска структурной реформы железнодорожного транспорта в 2001 году ЕБРР инвестировал более 1,4 миллиардов долларов США в рамках 11 железнодорожных и смежных инфраструктурных проектов на территории России. Реформа направлена на привлечение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава в России и модернизацию железнодорожной отрасли. По различным оценкам России, обладающей второй крупнейшей по величине железнодорожной сетью после США, может потребоваться от 400 до 780 тысяч единиц нового подвижного состава в течение следующих 10 лет. В настоящий момент доля частного парка в России превысила 40 процентов и, согласно средне и долгосрочным стратегиям развития железнодорожной отрасли может возрасти до 50 процентов. Другие финансовые параметры сделки НПК не раскрываются.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Cbonds | 18.10.10 | ЕБРР выдал кредит ОАО «Новая Перевозочная Компания» на 650 миллионов рублей |