19-10-10 / 2010
Новости отрасли
ЕБРР выдал кредит ОАО «Новая Перевозочная Компания» на 650 миллионов рублей

Основное операционное подразделение Globaltrans, ведущей частной группы компаний на российском рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом, профинансирует приобретение новых грузовых железнодорожных вагонов в рамках программы обновления парка подвижного состава в России при поддержке со стороны ЕБРР, предоставляющего семилетний старший кредит с фиксированной ставкой в размере 650 миллионов рублей. Заемщиком является ОАО «Новая Перевозочная Компания» (НПК), дочерняя компания Globaltrans Investment Plc – холдинговой компании, зарегистрированной на Кипре, и консолидирующей бизнес группы Н-Транс в сфере грузовых железнодорожных перевозок. В 2008 году ЕБРР инвестировал 49,55 миллионов долларов США для приобретения миноритарного пакета в Globaltrans в ходе публичного размещения акций компании. НПК планирует приобрести до пяти тысяч полувагонов в течение 2010-2011 годов, и финансирование со стороны ЕБРР будет направлено на финансирование части из приобретаемого парка. По словам Директора Департамента Транспорта ЕБРР Сью Баррет - данный кредит, предоставляемый в национальной валюте, является примером поддержки со стороны ЕБРР заслуживающих доверия российских клиентов в снижении валютных рисков путем предоставления долгосрочного кредита в рублях, валюте основных доходов компании заемщика. После резкого спада в конце 2008 – начале 2009 годов в результате мирового экономического кризиса объемы перевозок железнодорожным транспортом в России стали восстанавливаться со второго квартала 2009 года. На долю железнодорожного транспорта приходилось более 40 процентов от общего грузооборота в России в 2009 году. Доля железнодорожного транспорта возрастает до 85 процентов, если исключить трубопроводный транспорт. Со времени запуска структурной реформы железнодорожного транспорта в 2001 году ЕБРР инвестировал более 1,4 миллиардов долларов США в рамках 11 железнодорожных и смежных инфраструктурных проектов на территории России. Реформа направлена на привлечение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава в России и модернизацию железнодорожной отрасли. По различным оценкам России, обладающей второй крупнейшей по величине железнодорожной сетью после США, может потребоваться от 400 до 780 тысяч единиц нового подвижного состава в течение следующих 10 лет. В настоящий момент доля частного парка в России превысила 40 процентов и, согласно средне и долгосрочным стратегиям развития железнодорожной отрасли может возрасти до 50 процентов. Другие финансовые параметры сделки НПК не раскрываются.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Cbonds18.10.10ЕБРР выдал кредит ОАО «Новая Перевозочная Компания» на 650 миллионов рублей