02-04-14 / 2014
Новости отрасли
ЕБРР сможет конвертировать "префы" Brunswick Rail в обыкновенные и продать их в ходе IPO

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и инвесторы, которым он продаст привилегированные акции Brunswick Rail, смогут конвертировать их перед намечающимся IPO в обыкновенные и продать в ходе размещения.

В своих материалах, посвященных публикации финансовых показателей по МСФО, лизинговый оператор указал в числе прав ЕБРР по размещенным в его пользу "префам" возможность их "конвертации в обыкновенные акции на IPO". "Они смогут "сконвертировать" привилегированные акции в обыкновенные перед IPO и при желании продать их", - пояснили "Интерфаксу" в компании суть формулировки.

В конце марта оператор объявил о закрытии сделки по привлечению средств на сумму до $150 млн через выпуск "префов" в пользу Европейского банка реконструкции и развития для дальнейшего развития своего бизнеса. При этом ЕБРР сможет разместить привилегированные акции Brunswick Rail на сумму до $30 млн среди международных инвесторов, а остальные $120 млн - выдаст из собственных средств. Brunswick Rail может осуществить размещение привилегированных акций несколькими траншами (максимум шесть) в течение 15 месяцев. При этом компания будет иметь право отсрочки выплаты дивидендов. Консультантом сделки выступил Goldman Sachs.

За счет размещения "префов" Brunswick Rail рассчитывает "существенно повысить свою финансовую гибкость". Генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин называл сделку "катализатором развития компании". Привлеченные средства будут направлены на финансирование инвестиционной программы оператора в 2014-2015 гг. Его стратегия развития предполагает увеличение парка до 40 тыс. вагонов к 2018 г. как за счет органического роста, так и сделок M&A (по состоянию на конец 2013 г. оператор владел 24,5 тыс. вагонов). Компания планирует оптимизировать собственный парк, увеличивая количество специализированных вагонов и вагонов с улучшенными характеристиками.

При этом, по мнению А.Генина, финансирование привлечено "в оптимальный момент, когда цены на вагоны находятся на низшем уровне цикла", что ускорит реализацию стратегии в 2014-2015 гг. "Воспользовавшись текущей рыночной ситуацией", BR намерен закупить до 10 тыс. вагонов, говорили его представители "Интерфаксу". В свою очередь финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско говорил, что дополнительные выручка и EBITDA от полученных средств позволят привлечь новое финансирование без давления на ключевые показатели кредитоспособности бизнеса. "Напротив, привлечение акционерного капитала позволит увеличить доходы компании и сократить уровень задолженности", - отмечал он.

IPO Brunswick Rail год назад планировал провести до середины 2015 г. при "благоприятных рыночных условиях". Наиболее интересными площадками для размещения компании представляются Лондон и Нью-Йорк, говорили представители оператора "Интерфаксу", но обсуждать детали размещения, в том числе и размер возможного пакета акций, считали преждевременным.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Компания создана в 2004 г. По состоянию на 30 сентября 2013 г. основателям группы Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону (Martin Andersson) - 15,8%, Жерару де Гиру (Gerard De Geer) - 8,6%, 15,1% владел Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,2% - International Finance Corporation, 9,1% - Sumitomo, 7% принадлежало "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману (Andre Hoffmann).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.04.2014