27-11-06 / 2006
Новости отрасли
ЕБРР может стать совладельцем компаний, создаваемых при реформе РЖД

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может стать совладельцем компаний, создаваемых при реформе РЖД. Возможные партнеры пока не раскрывают подробностей прошедших вчера переговоров. Однако, поскольку глава ЕБРР поддерживает концепцию развития РЖД, "включая выделение грузовой компании", то предполагается, что появление такого стратегического инвестора, как ЕБРР, поддерживающего создание грузовой компании по концепции РЖД, могло бы стать дополнительным козырем монополии в отстаивании ее модели. Впрочем, в РЖД говорят, что private placement акций "дочек" компании - не единственный вариант участия банка в бизнесе РЖД. Возможно, ЕБРР захочет поучаствовать и в IPO.

По мнению экспертов, инвестиции в любые предприятия РЖД интересны: монополия прогнозирует, что совокупная выручка создаваемых дочерних обществ составит около $3 млрд.

Впрочем, в РЖД говорят, что private placement акций "дочек" компании - не единственный вариант участия банка в бизнесе РЖД. "Возможно, ЕБРР захочет поучаствовать и в IPO",- говорит собеседник "Бизнеса" в компании.

Представители ЕБРР были недоступны для комментариев. Между тем ЕБРР относит реформу российской железнодорожной отрасли к сфере своих инвестиционных интересов, сообщается в "Стратегии для Российской Федерации", утвержденной советом директоров банка 25июля этого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru24.11.2006ЕБРР войдет в колею РЖД