17-10-18 / 2018
Новости отрасли
ЕАБР поучаствует в финансировании СШХ исключительно в группе инвесторов

Евразийский банк развития (ЕАБР) выразил готовность поучаствовать в финансировании строительства Северного широтного хода (СШХ) в составе инвестиционной группы совместно с Внешэкономбанком, ВТБ и Газпромбанком, заявил РИА Новости зампред правления банка Андрей Крайний ???.

В начале октября этого года Минтранс РФ сообщил о подписании концессионного соглашения на строительство железнодорожного СШХ, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири.

"Срок проведения конкурса находится в компетенции концессионера. Подобные сложные инфраструктурные проекты с долгим периодом окупаемости – профиль ЕАБР. Участие в СШХ мы видим исключительно совместно с нашими партнерами – ВТБ, ВЭБом и Газпромбанком. С ними у нас уже успешный опыт сотрудничества", - сказал Крайний.

Ведомство ранее поясняло, что основные участники - РЖД, "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа - финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы. В Сбербанке РИА Новости сообщили, что заинтересованы в возможности выступить финансовым партнером консорциума инвесторов по проекту, опыт банка по финансированию проектов, в том числе на основе концессионных соглашений, поспособствует успешной реализации проекта.

Общий объем финансирования железнодорожной части проекта СШХ составляет порядка 236,7 миллиарда рублей с учетом подходов. Зампред ЕАБР в свою очередь прокомментировал видение финансовой стороны вопроса с точки зрения своего банка. "Что же касается участия государства, то в этом проекте мы не ожидаем ничего нестандартного для подобных концессий: капитальный грант на этапе строительства и гарантия минимального дохода на этапе эксплуатации", - заключил Крайний.

Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение - до 1 тысячи километров - протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости17.10.2018