Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе 2023 года увеличила перевозку рыбы и морепродуктов на 3,5% относительно января 2022 года, до 60,6 тыс. тонн, сообщила пресс-служба желдороги.
Перевозка морепродуктов в контейнерах составила 39,5 тыс. тонн (рост на 1,3%).
Основной объем рыбной продукции в январе был отгружен в адрес грузополучателей Московской области (15,3 тыс. тонн), Урала (14,8 тыс. тонн) и Сибири (18,2 тыс. тонн).
Экспортные отправки рыбы и морепродуктов с железнодорожных станций Приморья в январе составили 6 тыс. тонн. Ранее сообщалось, что на экспорт в январе 2022 года было поставлено 16,1 тыс. тонн, в том числе 12,6 тыс. тонн в Китай. Таким образом, в текущем году экспортные поставки сократились в 2,7 раза.
Ранее сообщалось, что ДВЖД в 2022 году увеличила перевозку рыбы и морепродуктов на 9,4% по сравнению с 2021 годом, до 752,7 тыс. тонн.
В 2021 году на Дальнем Востоке обострилась проблема хранения и переработки рыбы в связи с тем, что Китай, куда поставлялась значительная часть дальневосточных уловов, прекратил выгрузку иностранных судов из-за COVID-19, а внутренних мощностей по переработке было недостаточно. В последние годы перед рыбным комплексом РФ ставится задача увеличения поставок рыбы на внутренний рынок и ее переработки на отечественных предприятиях.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 10.02.2023 |