13-04-15 / 2015
Новости отрасли
ДВЖД в I квартале снизила погрузку рыбы на 1,2%, ожидает оттока улова в страны АТР

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)), несмотря на объявленное Россией эмбарго на импорт атлантической рыбы, в январе-марте 2015 года сократила погрузку рыбы на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 165,6 тыс. тонн, сообщает пресс-служба магистрали.

В том числе 66 тыс. тонн было погружено в рефконтейнеры (рост 5,9%), 99,5 тыс. тонн - в рефсекции и вагоны-термосы (снижение на 5,4%).

Перевозчик отмечает популярность среди грузоотправителей ускоренных рефрижераторных поездов, подходящих для свежей тихоокеанской рыбы. В январе-марте со станций ДВЖД в центральную часть России было отправлено 27 таких поездов с 56,5 тыс. тонн свежих морепродуктов, что в 1,6 раза больше объема отправки в первом квартале прошлого года. При этом возможности услуги "холодных" поездов грузовладельцами используются менее чем на 10%.

"Несмотря на достаточное количество подвижного состава в границах дороги, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина - значительное повышение курса доллара по отношению к рублю", - заявляет ДВЖД.

Так, в первых числах апреля холодильные мощности рыбных портов ДФО для хранения морепродуктов были использованы только на 50%. Специалисты Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания прогнозируют обострение проблемы с началом путины - складских мощностей будет не хватать, что послужит еще одной причиной реализации рыбы в страны АТР.

ДВЖД предложило создать под эгидой правительств Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей структуру, которая консолидировала бы механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя в РФ с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки отрасли.

Также руководство магистрали предлагает создать в ДФО международные логистические центры, позволяющие хранить рыбу и другой скоропортящийся продукт в конкурентоспособных объемах по отношению к Пусану (Корея) и другим международным портам.

ДВЖД в 2014 году погрузила 645 тыс. тонн рыбы для регионов Сибири, Урала и европейской части РФ, что на 5,7% больше объема предыдущего года.

Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год). Решение проблем с транспортировкой рыбы должно сказаться на цене этой продукции в западных регионах РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.04.2015