Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2022 года увеличила количество отправленных поездов по технологии "виртуальной сцепки" в 2,3 раза по сравнению с показателем 2021 года - до 3,9 тыс., сообщает пресс-служба магистрали.
"Виртуальная сцепка" обеспечивает синхронное движение двух, а в перспективе и трех попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга.
На ДВЖД технология применяется с 2020 года, всего отправлено более 6,5 тыс. виртуально соединенных поездов.
Для вождения поездов по этой технологии почти 270 локомотивов серии 3ЭС5К оснащены необходимым оборудованием.
К концу 2022 года количество ежедневно формируемых поездов выросло с 5 до 21. Интервал следования составов в "виртуальной сцепке" составляет в среднем 10 минут.
"Дальнейшее развитие технологии позволит формировать виртуальные составы из трех и более поездов, что снизит межпоездной интервал до 6-8 минут и значительно повысит пропускную способность", - отмечается в сообщении.
Изначально полигон испытания технологии интервального регулирования движения поездов "виртуальная сцепка" на Дальневосточной железной дороге был установлен в границах участка Хабаровск-2 - Находка-Восточная. К настоящему времени он расширен до станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги.
ДВЖД в 2022 году увеличила погрузку в целом на 7,2% к показателю 2021 года - до более чем 70 млн тонн. В том числе погрузка угля выросла на 7,2% и составила 32 млн тонн (45,7% от общего объема грузов за 2022 год).
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 03.02.2023 |