Сегодня на Дальневосточной действуют десять ЕТП. В стадии разработки и согласования еще три договора. Правда, далеко не со всеми портами такие соглашения имеются, а некоторые требуют пересмотра. Так, подобный договор с Находкинским морским торговым портом - образца 1990 года.
Документ, закрепляющий единый технологический цикл, регламентирует параметры подачи, выгрузки, погрузки и уборки вагонов, что ужесточит исполнение нормативов.
"Так, во Владивостокский морской торговый порт приходит металл. По существующему договору его должны разнарядить по трем причалам, в итоге - на один. Естественно, пропускные способности одного причала ограничены, происходит скопление подвижного состава, - говорит первый замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. - После заключения ЕТП порт будет заинтересован в обороте вагонов. Он или ограничит погрузку на себя, или станет активнее выгружать".
Кстати, ВМТП ранее обращался с просьбой рассмотреть технологию работы по принципу выставочных путей. "Мы в этом случае предъявляем организованный поезд, портовики его забирают и расставляют вагоны по причалам, как хозяева на своей территории. Затем получаем готовый продукт - выгруженный подвижной состав", - рассказал Дмитрий Бородинский.
Все это должно улучшить взаимодействие на стыке дорога - порт, минимизировать простои вагонного парка.
Стивидоры уже говорят о начатой работе.
По словам управляющего директора ОАО "Торговый порт Посьет" Игоря Прищепова, предприятие прорабатывает схему единого технологического процесса. "Когда она будет закончена, мы приступим к следующему этапу - работе по методу выставочных путей", - заявил менеджер.
Сегодня вопрос взаимодействия смежников стоит остро. По словам начальника ДВЖД Михаила Заиченко, в январе ОАО "РЖД" отказало в перевозке в направлении станций ДВЖД дополнительно 70 тыс. тонн грузов.
"Это произошло, потому что не развиты фронты выгрузки, где-то пропускные способности. Я призываю портовиков - давайте через договорные отношения посмотрим наши возможности, ужесточим нормы погрузочно-разгрузочных операций, - подчеркнул он. - Ведь эти 70 тыс. тонн на складах не останутся, уйдут на другие дороги и порты".
Еще одно решение - создание на ДВЖД логистического центра. Его задача - оптимальный подвод вагонов к массовым местам погрузки-выгрузки. "Сегодня такие центры действуют на припортовых СевероКавказской и Октябрьской. Наши специалисты, ознакомившись с их деятельностью, говорят, что от разработанных ими схем ощутима польза", - сказал Михаил Заиченко.
Причем у портовиков и железнодорожников есть положительные наработки в плане изыскания резервов. Сейчас до 80% поступающих в адрес Ванина полувагонов задействовано под сдвоенные операции.
В пункт назначения они, к примеру, приходят с углем, а обратно уезжают с импортным глиноземом, который грузится в мягкой таре. За счет снижения порожняка высвобождаются пропускные способности, это позволяет перевозить по однопутному участку Комсомольск - Совгавань дополнительно 150 тыс. тонн в месяц.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.01.12 | Работа на стыке |