16-03-19 / 2019
Новости отрасли
Двух миллионов недостаточно

Азербайджан решил продолжить модернизацию станции Астара в Иране после открытия участка Казвин – Решт.

ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) подготовило проект по увеличению пропускной способности терминала в иранском городе Астара. Он сможет обрабатывать 5 млн тонн грузов в год. Прежде совместный проект двух стран предполагал мощность в 2 млн тонн.

Терминал Астара располагается на территории Ирана в 1,4 км от границы с Азербайджаном и является конечной точкой недавно построенной и введенной в эксплуатацию железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран).

По словам начальника тарифного департамента АЖД Эльхана Асадова, пропускная способность терминала на данный момент составляет 2 млн тонн в год.

"За прошедшие годы были построены общий грузовой терминал, контейнерный двор и внутритерминальные дороги длиной 1800 м. В целом терминальный комплекс в Астаре состоит из четырех терминалов: грузовой для общих грузов, контейнерный, зерновой и нефтяной", – отметил Эльхан Асадов.

Напомним, что в 2017 году Иран и Азербайджан заключили инвестиционное соглашение по строительству и эксплуатации терминала в Астаре. Договор предполагал строительство терминала мощностью 2 млн тонн и участка дороги до границы на средства азербайджанской стороны в размере $60 млн. При этом, согласно документу, АЖД арендует терминал на 25 лет, а приграничный участок железнодорожной линии – на 15 лет, а затем вернет их Ирану.

Целевых показателей этого инвестиционного соглашения АЖД уже достигли. Эльхан Асадов подчеркнул, что в дальнейшем планируется увеличить пропускную способность терминала до 5 млн тонн в год.

Территория терминала в Астаре занимает площадь 35 га. Оператором терминала выступает дочерняя компания АЖД – ADY Express. Грузы там обрабатываются с начала прошлого года, и за этот период товарооборот между странами, по словам министра экономического развития Азербайджана Шахина Мустафаева, вырос на 74%. С открытием сообщения на участке Казвин – Астара потребуются дополнительные мощности. Этот участок является частью проекта по строительству железнодорожной линии Решт – Астара. Шахин Мустафаев заверил, что Азербайджан и дальше будет участвовать в строительстве этой линии – в ближайшее время планируется заключить соответствующее инвестиционное соглашение.

"Будет сформирована единая железная дорога в направлении севера до Персидского залива и обратно. Одновременно будет легко перевозить грузы по железной дороге Ирана от порта Бендер-Аббас в страны Европы и Черного моря через территорию Азербайджана, а также в обратном направлении", – резюмировал Эльхан Асадов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.03.2019