23-06-15 / 2015
Новости отрасли
Двуединая задача

Амбициозный план перехода к новой бизнес-модели ОАО "РЖД" как международного транспортно-логистического холдинга потребует перестройки всех систем управления внутри компании. При этом во главу угла поставлено развитие новых сегментов логистического бизнеса, наращивание объемов продаж, в том числе на евро-азиатском пространстве.ОАО "РЖД" повышает внутрихолдинговую координацию и свою эффективность на внешних рынках. Об этом заявил в Новосибирске, открывая вчера XI Ассамблею начальников дорог, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. При этом постоянные изменения на транспортном рынке не должны помешать выработке таких мер, которые позволят закончить текущий год на безубыточном уровне. По его словам, нужно постоянно совершенствовать применяемые технологические инструменты, последовательно развивать систему управления движением. В короткий срок необходимо создать единый центр ответственности бизнес-блока "инфраструктура и железнодорожные перевозки", обеспечить переход от управления движением в границах дорог к организации перевозок на полигонах сети и транспортных коридорах.

Глава компании напомнил, что основные конкуренты на автомобильном, трубопроводном и речном транспорте сегодня системно развиваются, а значит, нужно решать и задачи по усилению рыночных позиций компании в транспортной системе страны.

Очень важно, что в этих условиях компания может заручиться поддержкой со стороны органов государственной власти. Так, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском ФО Николай Рогожкин выразил уверенность в том, что ОАО "РЖД" по плечу самые масштабные и сложные задачи, решение которых будет связано с новыми прорывами, в первую очередь с реализацией проектов реконструкции БАМа и Транссиба, высокоскоростного движения и др.

О прочных партнерских связях между Западно-Сибирской дорогой и регионом свидетельствовал и губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. Еще в прошлом году было подписано трехстороннее соглашение, в рамках которого появились направления, связанные с объединением усилий по синхронизации схемы федерального планирования. Открываются также хорошие перспективы для повышения транспортной доступности аэропорта Толмачево, развития пассажиропотока в южном направлении, организации перехватывающих парковок в увязке с железнодорожными станциями и т.д. Решены и вопросы компенсации расходов ОАО "РЖД" в пригородном сообщении.

Владимир Якунин также подчеркнул, что решению основных стратегических задач будет способствовать и привлечение такого компетентного актива, как компания GEFCO. Например, развитие рынка так называемых 4PL-услуг на базе технологий GEFCO уже в краткосрочной перспективе способно обеспечить существенный мультипликативный эффект как по оптимизации затрат бизнес-единиц холдинга, так и при получении дополнительных доходов.

Более подробно об этом рассказал вице-президент ОАО "РЖД" Виктор Степов. Он сообщил о заключении договора на оказание услуг формата 4PL на полигоне Октябрьской дороги, в рамках которого определена организационная модель взаимодействия GEFCO и Росжелдорснаба.

Для скорейшего продвижения услуг формата 4PL предложено создать проектные офисы, а с учетом мощной агентской сети ЦФТО роль единого интегратора в регионе возложить на территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).

Планируемый совокупный эффект от реализации программы проектов "Реинжиниринг снабжения ОАО "РЖД", по оценкам самой GEFCO, составит около 8 млрд руб. Как сообщил директор Росжелдорснаба Геннадий Горбунов, его планируется получить в первую очередь от сокращения логистических затрат, повышения оборачиваемости запасов и высвобождения активов, используемых в системе снабжения.

Начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков сделал акцент на практическом достижении внутрихолдинговой синергии. По его словам, наиболее логичным инструментом координации уже является развитие cross-продаж и создание комплексных транспортно-логистических сервисов с вовлечением в технологическую цепочку максимального количества вертикалей.

Еще год назад на дороге начали продажу всего спектра перевозочных и логистических услуг по принципу "одного окна" через менеджеров ТЦФТО. Теперь вместо отдельных договоров с каждой бизнес-единицей предлагается один договор, а время с момента обращения клиента до заключения комплексного договора составляет не более суток. В разы возросли и доходы. В связи с этим на ассамблее предложено разработать для всей сети единую методику применения и продвижения кросс-продаж, дальнейшего развития принципов "одного окна". Представляется также целесообразным рассмотреть возможность разработки системы дисконтов на оказание взаимных услуг внутри бизнес-блоков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.06.2015