19-01-17 / 2017
Новости отрасли
Движение зерна

Марат Шайдаев, генеральный директор АО "Объединенная зерновая компания"

Рекордный урожай 2016 года, увеличение экспорта, долгосрочная политика государства по поддержке аграриев и наращиванию доли России на зарубежных рынках - все эти факторы создают благоприятную ситуацию для развития экспортных возможностей нашей компании. Долгосрочная программа развития компании до 2020 года предусматривает реализацию целого ряда проектов, цель которых - модернизация транспортной инфраструктуры и выход на новые рынки сбыта. В частности, речь идет о странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2014 году на выставке в Харбине ОЗК объявила о намерении построить в порту Зарубино специализированный дальневосточный зерновой терминал. Сегодня уже находятся в завершающей стадии проектно-изыскательные работы на береговой линии и в акватории и представлена фактическая картина, как будет выглядеть зерновой терминал мощностью 10 млн т в год к 2023 году. Уже через три года терминал начнет обслуживать суда типов Panamaх и Post Panamaх.

В планах ОЗК - продолжение реконструкции Новороссийского комбината хлебопродуктов, модернизация действующих элеваторов с развитием транспортной инфраструктуры на подходах к ним (как автомобильных, так и железнодорожных), а также создание железнодорожного оператора, что позволило бы ОЗК сделать логистику зерновой продукции более эффективной.

Если говорить о последней задаче, мы постоянно оцениваем рыночную ситуацию в сегменте перевозок, поэтому не только присматриваемся к различным операторам, но и сами приступили к формированию собственного парка, проведя тендер на приобретение нового подвижного состава. По его итогам контракт на 1,5 тыс. вагонов-хопперов для перевозки зерна с объемом кузова 120 м3 и грузоподъемностью не менее 76 т заключен с "Тихвинским вагоностроительным заводом". Первая полученная партия вагонов уже хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации. Вся партия в рамках проведенного тендера поступит до марта 2017 года. Кроме того, ОЗК арендует зерновозы и у других компаний. В течение 1-1,5 лет компания будет оценивать, какие типы вагонов как зарекомендуют себя, какую экономическую эффективность покажут, чтобы в дальнейшем определиться с оптимальной моделью по формированию парка компании.

В сентябре 2016 года компания впервые осуществила поставку собственными зерновозами свыше 12 тыс. т пшеницы в порт Новороссийска. Собственный парк необходим для обслуживания Южного и Восточного зерновых коридоров, где сегодня активно реализуются основные инвестиционные проекты компании. Его развитие станет дополнительным конкурентным преимуществом, позволив предоставить оптимальное ценовое предложение и организовать эффективную логистику, а также обеспечив гарантированные грузовые потоки через свои инфраструктурные объекты - элеваторы, портовые терминалы. Именно поэтому создание собственного парка инновационных хопперов так важно для ОЗК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
МояКолея1520.рф19.01.2017