21-01-22 / 2022
Новости отрасли
Движение вверх

Контейнерные перевозки на МЖД набирают обороты

Внедрение новейших цифровых продуктов и развитие технологии контейнерных перевозок позволят МЖД увеличить объемы отправок в контейнерах. Перспективы контейнеризации грузов обсудили 18 января участники сетевого совещания Центра фирменного транспортного обслуживания, посвященного основным направлениям развития в сфере транспортного обслуживания и логистики. Как отметил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Сергей Богданов, выступая на совещании, глобальная контейнеризация грузовой базы показывает существенную динамику. За последние девять лет рост объемов отправления контейнерных перевозок с Московской дороги увеличен на 124%, или на 1,3 млн ДФЭ.

На привлекательность перевозок грузов в контейнерах особое влияние оказывает возможность обеспечения ускоренной доставки грузов. Для этого используется сервис "Перевозка по расписанию". Только в 2021 году рост перевозок с использованием сервиса составил на столичной магистрали 35%.

"На ускорение продвижения грузовой базы и повышение качества обслуживания клиентов положительно влияет возможность прицепки к контейнерным поездам вагонов в рамках сервиса "Грузовой экспресс", – рассказал Сергей Богданов. – Данный транспортный продукт успешно реализуется на полигоне МЖД с 2020 года и обеспечивает высокий уровень сервиса для организации перевозок практически любой номенклатуры грузов, в том числе насыпных".

В прошлом году со станций МЖД обеспечена прицепка к контейнерным поездам 600 вагонов – на 244% выше показателей 2020 года, что подтверждает высокую заинтересованность клиентов-грузоотправителей в этом продукте.

В 2022 году МТЦФТО принимает дополнительные меры для поддержания положительной динамики объемов переработки грузов в контейнерах. Это упрощение процедуры открытия станций по соответствующим параграфам Тарифного руководства № 4; внедрение технологии закольцованных перевозок контейнеров, исключающей необходимость повторного осмотра фитинговых платформ на станциях выгрузки грузов из контейнеров; развитие перевозок в контейнерах с открытым верхом для погрузки насыпных грузов. Уже организованы тестовые перевозки контейнеров в полувагонах для вывоза грузов в условиях нехватки специализированных платформ. Состоялись тестовые перевозки с Дальневосточной дороги на станцию Белый Раст Большого московского кольца.

Развивается перспективный сервис "Смарт-Логистика", который заинтересовал клиентов на фоне вводимых ограничений по использованию федеральных трасс для проезда тяжеловесного автотранспорта. На полигоне Московской магистрали проект прошел обкатку как при условии его использования внутри дороги между терминалами Ворсино, Кунцево-2 и Ступино, так и с участием Октябрьской дороги на направлении Белый Раст – Подсолнечная.

"Отличительной особенностью проекта является успешная конкуренция с автомобильным транспортом на дистанции перевозок, не превышающей 150 км, – рассказал Сергей Богданов. – Выгода достигается за счет организации перевозок в составе укороченных контейнерных поездов, следующих по расписанию. В дальнейшем, согласно Стратегии развития Московского транспортного узла, именно этот сервис позволит обеспечить нужды мегаполиса в грузовых перевозках. Так, планируется организовать доставку части грузов, приходящих на сеть опорных транспортно-логистических центров укороченными поездами, внутрь города – тогда отпадет нужда для этих целей в автотранспорте".

Помимо развития контейнерных перевозок в 2022 году в Московском регионе продолжит развиваться еще один транспортно-логистический проект – "Контрейлерные перевозки". На полигоне МЖД уже состоялись тестовые перевозки, отработаны схемы размещения и технологии приема к перевозке автомобильных прицепов, организован процесс открытия железнодорожных станций по параграфам "К1" и "К2" Тарифного руководства № 4.

"В настоящее время контрейлерные отправки со столичной магистрали на регулярной основе осуществляются в направлении Западно-Сибирской и Дальневосточной дорог, – сообщил Сергей Богданов. – В 2021 году было отправлено 218 вагонов с полуприцепами (в 2020-м всего два вагона). В октябре прошлого года состоялись опытные перевозки в Калининградскую область и обратно. А 28 сентября на станции Белый Раст был впервые выгружен контрейлерный вагон, прибывший из Германии. Полуприцеп был доставлен из немецкого порта Росток на пароме в латвийский порт Лиепая, где был погружен на контрейлерную платформу и отправлен железнодорожным транспортом на станцию Белый Раст".

Развитие грузовых перевозок, прежде всего контейнерных, было бы невозможно без цифровизации, направленной на создание безбарьерной среды доступа клиентов к услугам ОАО "РЖД". В 2022 году на МЖД количество всех документов, оформленных в электронном виде с применением электронной подписи, достигло более 90%. В связи с этим появилась возможность для автоматизации внутренних процессов.

Технология "Автоагент" позволяет автоматизировать ручной труд по оформлению перевозочных документов агентами СФТО. Клиент предъявляет в электронном виде накладную, и после принятия груза к перевозке приемосдатчиком достаточно просто подтвердить эту операцию в информационной системе ЭТРАН. Далее вся работа по проверке и заполнению сведений накладной, в том числе расчет провозных платежей, проводится в автоматическом режиме.

"Автоматизация позволяет сократить время на оформление контейнерного поезда на 90% и вследствие этого снизить эксплуатационные расходы. В 2022 году данная технология станет применяться на всей Московской дороге", – заметил Сергей Богданов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.01.2022