22-08-12 / 2012
Новости отрасли
Движение на Северо-Кавказской дороге стабилизируется, количество поездов, отставленных от движения, сократилось на треть

По данным Северо-Кавказской дирекции управления движением, вчера на дороге оставалось 80 "брошенных" поездов. Неделю назад их количество доходило до 120.

"До конца проблема не снята, но движение на магистрали имеет устойчивую тенденцию к улучшению", - отметил в понедельник на оперативном совещании первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

За последнюю неделю на СКЖД приняли ряд мер, позволивших несколько уменьшить напряжение. Как пояснил на последнем совещании Регионального координационного совета начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Алексей Черняев, главная мера - увеличение составности поездов, идущих в порты и из них.

Сегодня перед магистралью стоит задача сократить минимум на 20% простои транзитных вагонов на сортировочных станциях, на 10% снизить рабочий парк использования локомотивов. Для этого намечено скорректировать технологию работы на станциях, где происходит смена локомотивных бригад под транзитными поездами. Также планируется увеличить количество длинносоставных и тяжеловесных поездов. А для уменьшения времени простоя вагонов в ожидании обработки необходимо доукомплектовать штат основных пунктов технического обслуживания на станциях Лихая, Батайск, Краснодар, Тихорецкая. "Если вагонники не успевают, то и движенцы не укладываются в нормативы работы сортировочных станций", - сказал Алексей Черняев. Должны помочь дороге и новые технологии. Сейчас разрабатывается программа, которая позволит создать автоматизированную систему учета претензий грузоотправителей и анализа причин срыва сроков доставки грузов. В то же время, как полагает начальник Северо-Кавказского ТЦФТО Алла Сканцева, причина нарушений сроков доставки кроется в несоответствии возрастающих объемов перевозок возможностям инфраструктуры, особенно в направлении припортовых станций. С начала года грузооборот станции Туапсе относительно сопоставимого периода 2011 года вырос на 22,2 тыс. вагонов, Новороссийск - 40,4 тыс., Грушевая - 7,3 тыс. На 6% возросли перевозки на строительство олимпийских объектов, а грузопоток идет через Туапсинский транспортный узел. "Вот и получается, что на СКЖД развивается кризисная ситуация, а грузы продолжают поступать", - сказала она. И сегодня в портах Северо-Кавказской по-прежнему сохраняются серьезные проблемы с выгрузкой. Например, вчера на подходах к Новороссийскому железнодорожном узлу и к порту скопилось около 20 поездов, 11 из которых с зерном. Выгрузка тормозится прежде всего из-за отсутствия свободных емкостей у портовиков. Корректирует планы и погода. "Когда сегодня утром открыли судовые трюмы для перевалки зерновых, сплошной стеной пошел ливень.

Пришлось выгрузку приостановить", - пояснил начальник станции Новороссийск Олег Колобов. Но все же главная причина в другом - в последнее время на портовые терминалы резко возросло поступление зерна разными видами транспорта. "Трейдеры опасаются возможного ввода - уже к середине осени - эмбарго на экспорт российского зерна. Поэтому все торопятся вывезти побольше", - сказал Олег Колобов. В итоге при нормативе рабочего парка подвижного состава в 2,8 тыс. вагонов на станции сейчас находится более 3,3 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.08.12Поезда поднимают