31-07-19 / 2019
Новости отрасли
Движение на мировой арене

Международный блок ОАО "РЖД" планирует расширить портфель зарубежных проектов и увеличить доходы от этой деятельности с 500 млрд руб. до 800 млрд руб. к 2025 году. Целевыми регионами для холдинга являются Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка.

Итоги работы в Армении и Монголии сделали РЖД рекламу за рубежом. Определенными успехами холдинг может похвастаться и в Европе. Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин в своем докладе на оперативном совещании в РЖД напомнил, что холдинг успешно реализует проект строительства железнодорожной инфраструктуры и поставки дизельных поездов в Сербии.

"Основные объемы работ по проекту осуществляются в большинстве своем с опережением контрактных графиков. Сейчас осуществляется строительство виадука в пойме Дуная и тоннеля Чортановци, работы ведутся в полном соответствии с жесткими требованиями европейских экологов. Реализуемый проект дополняет подписанный в начале года новый контракт на проектирование и строительство Единого диспетчерского центра, а также на модернизацию инфраструктуры. С Министерством строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии согласована дорожная карта по реализации проекта. Целевой ориентир – подписание первого дополнительного соглашения и начало работ до конца текущего года", – отметил Александр Мишарин.

ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") добилось определенных финансовых успехов с момента своего основания. В период с 2013 по 2018 год компания сгенерировала выручку в размере 27,4 млрд руб., чистая прибыль за этот же период составила порядка 2,4 млрд руб., из которой 1,1 млрд руб. выплачены в качестве дивидендов. По словам Александра Мишарина, в настоящее время перед всем международным блоком холдинга "РЖД" стоит задача – расширение портфеля зарубежных проектов и увеличение доходов от этого вида деятельности с 500 млрд руб. до 800 млрд руб. к 2025 году.

Также в Европе готовится реализация проекта Нового евразийского транспортного коридора, пролегающего по маршруту Кошице – Братислава (Словакия) – Вена (Австрия). В настоящее время по проекту завершаются первые процедуры экологического анализа на территории Австрии.

Среди уже осуществляемых проектов за рубежом особняком стоит опыт РЖД по управлению инфраструктурой Монголии и Армении (через совместное предприятие АО "Улан-Баторская железная дорога" и через компанию-концессионера ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" соответственно. – Ред.). В прошлом году по сети УБЖД удалось перевезти рекордные 26 млн тонн грузов. При этом в первом полугодии 2019 года отметку 13 млн тонн грузов компания уже прошла, а прирост грузооборота составил порядка 1 млн ткм.

В свою очередь, в Армении ЮКЖД за 2018 год перевезла около 3 млн тонн грузов (на 12% больше, чем годом ранее). За январь – июнь текущего года компания нарастила грузооборот до 385,2 млн ткм, а пассажирооборот – до 19,4 млн пасс.-км (+7,6% и +21,6% к уровню аналогичного периода прошлого года соответственно).

"За первое полугодие 2019 года компания перевезла немногим меньше 1,5 млн тонн, однако основной прирост ожидаем в пиковый осенний период. При этом грузооборот ЮКЖД за первые шесть месяцев уже превысил прошлогодний показатель на 7,6%. Количество перевезенных пассажиров выросло на 12% – до 178 тыс. человек", – рассказал Александр Мишарин.

По его словам, результаты работы в Монголии и Армении позволили РЖД зарекомендовать себя за рубежом как успешных управляющих инфраструктурными активами и сформировать основу для выхода на новые рынки.

Азиатский рынок также представляет серьезный интерес для холдинга. В настоящее время РЖДИ завершает работу по заключительному, третьему этапу ТЭО организации скоростного движения до 200 км/ч на участке Нагпур – Секундерабад (Индия) протяженностью 575 км. Проект предусматривает "максимально возможное использование российских технологических решений, оборудования и устройств".

"При этом сложность участка состоит в том, что он имеет смешанное движение с фактическими размерами до 81 пары поездов (до 45 пар грузовых и 48 пар пассажирских в зависимости от участка) в сутки. Предполагается довести эту цифру до 154 пар поездов. В проекте будет востребован опыт реконструкции железнодорожной линии Москва – Санкт-Петербург. Она обладает во многом схожими характеристиками (протяженность 645 км, наличие смешанного движения. По завершении ТЭО индийская сторона должна принять решение о форме, сроках и источниках финансирования дальнейшей реализации проекта", – подчеркнул Александр Мишарин.

В сентябре на Восточном экономическом форуме планируется обсуждение проекта с индийской стороной.

Уже подписанное на полях прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума межправительственное соглашение России и Кубы позволило РЖД и кубинским коллегам выйти на финишную прямую в вопросах согласования договора по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры острова. Контракт общей стоимостью порядка 1,9 млрд евро планируется подписать до конца 2019 года.

"Конечно, это далеко не все прорабатываемые проекты. Целевыми регионами для нас по-прежнему являются Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка. Мы продолжаем проработку проектных инициатив в Бразилии и Аргентине.

В ноябре этого года Бразилия принимает саммит БРИКС – рассматриваем эту площадку как трамплин для развития бизнеса в регионе. В этом году мы активизировали деловые контакты с профильными компаниями и ведомствами из Нигерии, Ганы, ЮАР, Уганды, Анголы и других стран, кроме того, в конце июля эксперты холдинга провели переговоры с представителями Министерства транспорта Египта, получены два проекта для проработки", – резюмировал Александр Мишарин.

Начальник Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества РЖД Антон Козлов, в свою очередь, пояснил "Гудку", что в Египте, Гане и Нигерии мы только в этом году начали предметную работу, так что контракты ввиду их потенциально больших объемов, скорее всего, будем готовить к подписанию уже после 2019 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.2019