16-07-13 / 2013
Новости отрасли
Движение грузовых поездов по расписанию организовано на 32 направлениях

В июне падение погрузки несколько замедлилось, составив 2,8% против 3,4% месяцем ранее. Но нарастающим итогом с начала года отставание уже три месяца оставалось стабильным – 3,7–4%.

В первом летнем месяце объемы перевозок почти сравнялись с уровнем 2011 года - отставание оказалось минимальным, всего 1 тонна в среднесуточном исчислении.

Но на ряде дорог в июне удалось превзойти и прошлогодние результаты погрузки - на Калининградской на 29,2%, Октябрьской на 1,5%, на Северной на 4%, на Западно-Сибирской на 3,5%. Почти на уровне прошлого года отработали Куйбышевская и Свердловская. Но по итогам полугодия лишь калининградцам удалось превысить рубеж 2012 года. Вровень с прошлогодними темпами за этот же период отработали лишь Западно-Сибирская и Северная, всего 0,9% недотянула Московская.

Почти на уровне прошлого года в июне выполнен эксплуатационный грузооборот без учета пробега собственных порожних вагонов. К прошлому году улучшены бюджетные показатели по среднему весу поезда на 1,2%, или на 64 тонны, и по среднесуточной производительности локомотива - на 4,4%, или на 82 ткм-брутто.

Маршрутная скорость всех категорий поездов без отставленных не по вине компании составила 587 км/сутки, в том числе контейнерных 856 км/ сутки с увеличением на 7,8%, или на 62 км/сутки к прошлому году. По программе "Транссиб за семь суток" средняя маршрутная скорость контейнерных поездов, а их в июне проследовало 23, составила 1156 км/сутки.

Всего по выделенным расписаниям в июне отправлено 3028 грузовых поездов с мест массовой погрузки, в том числе в междорожном сквозном сообщении 1809 поездов, во внутридорожном - 1219.

Движение грузовых поездов по расписанию организовано на 32 направлениях. Востребована услуга по перевозке "точно в срок", особенно в сегменте высокодоходных грузов.

Но пока не везде выдерживаются четкие регламенты взаимодействия региональных дирекций по пропуску указанных поездов, а маршруты не всегда прибывают по расписанию.

Если в среднем по отправлению поездов по расписанию график выполняется более чем на 90%, то по проследованию всего на 59%. С начала месяца можно отметить стабильное движение по расписанию наряде дорог - с Октябрьской отправлено 212 поездов с нефтепродуктами, с Калининградской - 27 с автомобилями, со Свердловской - 261 с химикатами и рудой, с Западно-Сибирской - 86 с коксом, с Восточно-Сибирской - 149 маршрутов с рудой.

Набирает ускорение доставка грузов 2-го и 3-го классов в поездах, получивших название "грузовой экспресс". Средняя их скорость достигла более 800 км/сутки.

Вместе с тем по отношению к предыдущему маю маршрутная скорость сквозных груженых отправительских маршрутов в целом на сети была снижена, и наиболее существенно на Приволжской, Московской, Восточно-Сибирской, Горьковской, Куйбышевской и Северо-Кавказской.

По данным Центральной дирекции управления движением, несмотря на спад перевозок, неудовлетворительно организуется выгрузка вагонов. За 6 месяцев повсеместно, кроме Северо-Кавказской и Южно-Уральской, наличие местного груза превышало установленный норматив, особенно "отличились" Восточно-Сибирская, Московская, Приволжская и Куйбышевская дороги.

В то же время в июне по итогам месячника по обеспечению устойчивой работы сортировочных станций отмечено ускорение там переработки и пропуска вагонопотоков. За это время простой транзитного вагона с переработкой на сортировках снижен к прошлому года на 12%. О том, что именно здесь есть немалые резервы повышения эффективности перевозок, свидетельствует тот факт, что в июне на подходах к сортировочным станциям задержано 9345 поездов на 19 тыс. часов, отменено и сорвано по отправлению свыше 33 тыс. поездов, более 24% от общего отправления по сети.

К положительным моментам июня следует отнести хорошее выполнение по всем показателям графика движения пассажирских поездов - по отправлению на 98,4%, по проследованию станций посадки и высадки - на 94,4%, по прибытию на конечные пункты - на 96,7%, что лучше прошлогодних результатов на 0,6%, 0,1% и 0,5%.

В целом в июне во всех видах сообщения отправлено 101,3 млн пассажиров, что превышает уровень прошлого года на 3,1%.

Правда, в дальнем следовании было перевезено всего 10,7 млн пассажиров, что на 4,8% меньше, чем в прошлом году.

Наиболее заметное падение перевозок произошло в регулируемом сегменте из-за отмены ряда поездов. Но есть положительная тенденция: рост до 11% продаж в июне на последующий период на поезда дальнего следования. Всего за первое полугодие всеми видами сообщения отправлено на 21,5 млн пассажиров больше, чем в прошлом году.

Основная задача в период массовых отпусков - обеспечить перевозки пассажиров на курорты Черноморского побережья и обратно. На начало июля к морю было назначено 128 дополнительных поездов, что на 43 больше, чем в 2012 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.13Не изменять графику