О ситуации на погранпереходах сегодня в рамках делового семинара "Грузовая панорама. Контейнерные перевозки", организованного редакцией РЖД-Партнера, говорили много. В частности, Никита Жуков, начальник отдела продаж с участием стран Азиатско-Тихоокеанского региона по сухопутным переходам ПАО "ТрансКонтейнер", признался, что вопрос об инфраструктурном дефиците здесь стоит не столь остро. Острым признан вопрос о несогласованности участников рынка. Транзитные контейнерные поезда из Китая в Европу идут в том числе и в адрес погранперехода Брест – Малашевиче. Из Китая их принимает в том числе ст. Восточная-Находка (эксп.).
"Понятно, груженые контейнеры идут в адрес различных терминалов. И, понятно, что погрузка контейнеров на вагоны осуществляется таким образом, чтобы ускорить и даже упростить маневровую работу на станции назначения. Я имею в виду работу, связанную с отцепкой и прицепкой, а также с маневренными операциями. Но общей согласованной технологии на уровне РЖД нет", – признается Никита Жуков.
Эксперт рассказывает о технологии погрузки транзитных контейнеров: их ставят на платформу контейнерного поезда сообразно максимально эффективному способу разгрузки. Однако порядок из-за не согласованной на уровне РЖД технологии постоянно нарушает владелец инфраструктуры. Он самостоятельно переформировывает вагоны в контейнерном поезде, сообразно собственным требованиям.
"Изменение порядка вагонов контейнерного поезда значительно замедляет работу на железнодорожных погранпереходах", – поясняет Никита Жуков.
При этом, напомним, в августе 2021 года здесь уже были критические задержки грузов. Сроки доставки по железной дороге увеличились до 60 дней. Часть контейнерных поездов стояла без движения на погранпереходах до 40 дней.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 22.02.2022 |