22-02-22 / 2022
Новости отрасли
Движение грузов между странами тормозит несогласованность рынка

О ситуации на погранпереходах сегодня в рамках делового семинара "Грузовая панорама. Контейнерные перевозки", организованного редакцией РЖД-Партнера, говорили много. В частности, Никита Жуков, начальник отдела продаж с участием стран Азиатско-Тихоокеанского региона по сухопутным переходам ПАО "ТрансКонтейнер", признался, что вопрос об инфраструктурном дефиците здесь стоит не столь остро. Острым признан вопрос о несогласованности участников рынка. Транзитные контейнерные поезда из Китая в Европу идут в том числе и в адрес погранперехода Брест – Малашевиче. Из Китая их принимает в том числе ст. Восточная-Находка (эксп.).

"Понятно, груженые контейнеры идут в адрес различных терминалов. И, понятно, что погрузка контейнеров на вагоны осуществляется таким образом, чтобы ускорить и даже упростить маневровую работу на станции назначения. Я имею в виду работу, связанную с отцепкой и прицепкой, а также с маневренными операциями. Но общей согласованной технологии на уровне РЖД нет", – признается Никита Жуков.

Эксперт рассказывает о технологии погрузки транзитных контейнеров: их ставят на платформу контейнерного поезда сообразно максимально эффективному способу разгрузки. Однако порядок из-за не согласованной на уровне РЖД технологии постоянно нарушает владелец инфраструктуры. Он самостоятельно переформировывает вагоны в контейнерном поезде, сообразно собственным требованиям.

"Изменение порядка вагонов контейнерного поезда значительно замедляет работу на железнодорожных погранпереходах", – поясняет Никита Жуков.

При этом, напомним, в августе 2021 года здесь уже были критические задержки грузов. Сроки доставки по железной дороге увеличились до 60 дней. Часть контейнерных поездов стояла без движения на погранпереходах до 40 дней.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.02.2022