22-09-17 / 2017
Новости отрасли
Движение без помех

К ноябрю на дороге приведут в порядок около 30 км пути Итогом ремонтной кампании станут повышение безопасности, большая протяженность бесстыкового пути на главном ходу, как следствие – увеличение скорости движения поездов. Об этом наш сегодняшний разговор. Виктор Болсун, начальник службы пути Калининградской дирекции инфраструктуры– Виктор Петрович, каков объем путевых работ, которые в этом году выполняют работники Калининградской и Черняховской дистанций пути и ПМС-93 Октябрьской службы пути?

– В этом году путейцы задействованы на 48 объектах. С начала путевой кампании, которая стартовала в марте, выполнено более 80% необходимых работ, включая усиление пути, модернизацию стрелочных переводов, ремонт железнодорожных переездов и асфальтирование подходов к ним, а также приведение полосы отвода в эстетическое состояние. В ремонтных работах используется весь комплекс путевых машин, в том числе разборочный и укладочный железнодорожные краны, выправочно-подбивочная отделочная машина, электробалластер и выправочно-подбивочная рихтовочная машина. Для передвижения несамоходного подвижного состава к месту работ задействуются локомотивы Дирекции тяги.

В начале августа на дорогу поступила новая рельсосварочная машина, чему мы очень рады. Это высокопроизводительная техника, которая используется не только при капитальном ремонте, но и при текущем содержании пути. С ее помощью свариваются рельсовые плети, которые мы укладываем на участках бесстыкового пути.

В планах этого года – капитальный ремонт пути с заменой рельсошпальной решетки на участках Мамоново – Ладушкин и Черняховск – Советск, замена рельсов на перегоне Озерки-Новые – Гвардейск, средний ремонт пути на перегоне Озерки-Новые – Луговое-Новое, капитальный ремонт станционных и приемо-отправочных путей в областном центре и на станции Ладушкин, а также замена 33 стрелочных переводов на основных направлениях движения поездов. В настоящее время осталось завершить укладку старогодных рельсовых плетей на участке Черняховск – Советск, на станциях Ладушкин и Калининград-Сортировочный. В ближайшее время ожидаем поставку этих плетей с Октябрьской дороги.

В этом сезоне также ремонтируются искусственные сооружения – путепроводы и земляное полотно – на станциях Калининград-Пассажирский, Голубево, на перегонах Шиповка – Балтийск и Полесск – Советск.

– Как выполняются программы по модернизации железнодорожных переездов и содержанию полосы отвода?

– Железнодорожным переездам (их на магистрали 175) уделяется особое внимание. Сегодня уже на 113 переездах, в том числе на всех 28, расположенных на главном ходу дороги, уложено современное, долговечное резинокордовое покрытие. На этой неделе завершим капитальный ремонт переезда на станции Ладушкин. Работники Калининградской дистанции пути в этом году задействованы в том числе на асфальтировании проезжей части на подходе к 12 переездам, а на Черняховской дистанции пути – к 24.

Чтобы обеспечить нормальную видимость для водителей автомобилей, путейцы обработали гербицидами территорию в так называемых треугольниках видимости (50 м от рельсов в сторону автодороги и 400 м вдоль), прилегающую к 75 переездам. В зоне 49 объектов вырубается кустарниково-древесная растительность на полосе отвода.

С целью предупреждения ДТП на дороге проводится большая работа по оборудованию переездов современными предупредительными и заградительными устройствами. Совместно с представителями ГИБДД и местных администраций проводятся регулярные комиссионные осмотры переездов, проверяется их техническое состояние, и при наличии отступлений от нормативных требований нарушения оперативно устраняются.

– Как вы оцениваете эффективность взаимодействия со смежниками?

– Разумеется, сложные вопросы возникают. Порой не все идет гладко. Но эти вопросы в ступор нас не вводят – вместе с работниками дирекций тяги, управления движением делаем общую работу и добиваемся необходимых результатов. Наши заявки на предоставление технологических "окон" полностью удовлетворяются.

– Что планируется ремонтировать в ближайшие годы?

– У нас программа ремонта пути спланирована на три года вперед. В результате выполнения работ намерены полностью избавиться от оставшихся участков пути на деревянном основании, сократить количество рельсов Р50, которые у нас эксплуатируются более 50 лет на стрелочных переводах и приемо-отправочных путях, перевести все стрелочные переводы на бетонное основание.

Начальник КЖД Виктор Голомолзин поставил нам задачу в течение ближайших пяти лет довести балловую оценку состояния пути на Калининградской магистрали (это основной показатель работы производственных подразделений путевого хозяйства) до 10 единиц. По итогам работы с января по август состояние пути было оценено на 16 баллов. Рассчитываем по окончании путевых работ на 15 баллов. Так что путейцам еще предстоит много работы.

Справка "Гудка"

В минувшем году на КЖД было отремонтировано 30,5 км пути, в том числе 20 км на мамоновском и багратионовском направлениях (капитальный ремонт) и 10,5 км – на участке главного хода между станциями Знаменск и Черняховск (средний ремонт). В результате на этих направлениях максимально разрешенная скорость движения пассажирских поездов повышена до 100–120 км/ч, грузовых – до 80–90 км/ч. Это на 10–20 км/ч выше, чем прежние скоростные лимиты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.09.2017